Стиль
Вещи Легко ли открыть свой парфюмерный дом, особенно если ты — инженер
Стиль
Вещи Легко ли открыть свой парфюмерный дом, особенно если ты — инженер
Вещи

Легко ли открыть свой парфюмерный дом, особенно если ты — инженер

Фото: Пресс-материалы
Скоро на парфюмерном рынке ожидается пополнение. Приятно, что из России. Александр Суменков, инженер по образованию и парфюмер по призванию, готовит к запуску свой бренд Alexander Sumenkov.

Это случилось в 2006 году, когда Александра зацепила реклама нового аромата Terre d'Hermès — плакат с изображением мужчины в пустыне, на которого двигалось пыльное облако. «Я клюнул на рекламу и пошел в парфюмерный магазин пробовать. Нанес аромат на кожу, и он меня не сильно впечатлил. А через некоторое время я почувствовал какой-то приятный запах, окружающий меня. Оказалось, все тот же Terre d'Hermès. Вернулся и купил флакон». И с тех пор его с ароматами связывает нечто большее, чем просто подушиться перед работой, — было решено создавать свой парфюмерный блог, а позже и бренд, невзирая на отсутствие русской парфюмерной школы, знаменитых предков и «случайно» найденных на чердаке прадедушкиных алхимических формул.

 


Кстати

Туалетная вода Terre d'Hermès Eau Tres Fraiche — новая версия аромата Terre d'Hermès, созданная парфюмером Жан-Клодом Эллена. В композиции ощущается знакомое противостояние цитрусовых и древесных нот, столкнувшаяся энергия неба и земли, но в более легком, свежем и невесомом звучании. Внешне флакон также отличается от своего предшественника — и прежде всего летней белой крышечкой, на которую он сменил классическую черную. 

 

 

Саша, «накрыло»?

Да, я до того момента к духам спокойно относился. А тут начал интересоваться — достал парфюмерный гид Perfumes: The A-Z Guide Луки Турина и Тани Санчез, книжки Чандлера Берра, бывшего парфюмерного критика NY Times. Поначалу читал и вообще не понимал ничего. Зря протирал штаны в кабинете химии — из школьного курса не почерпнул знаний про ароматические молекулы и даже не уверен, что учителя про них рассказывали. Пришлось заниматься самообразованием — зато пару лет спустя уже пожимал руку самому Чандлеру.

Без чего бессмысленно реализовывать затею?

Без коллекции эфирных масел — ее еще называют парфюмерным оргáном. Если вы хотите заняться парфюмерией, нужно собрать дома хотя бы 150 разных нот. Пусть они будут базовыми, не экзотическими, — роза, жасмин, дубовый мох. В кулинарии для стейка достаточно куска хорошего мяса, так же и в парфюмерии. Я нашел три места, где продаются качественные эфирные масла. В среднем цена одного флакона 

объемом 5 мл колеблется от $1,5 до $5. Есть и более дорогие концентраты. Например, бурбонская ваниль. Но опять же для начала можно и без нее. Еще не забыть про пипетки, весы, емкости для смешивания, бумажные блоттеры, спирт и дипропиленгликоль. Спирт нужен для создания финальных композиций, в дипропиленгликоле вы будете разбавлять эфирные масла в процессе работы. Никогда нельзя слушать масла в чистом виде — нос моментально устает.

Ты предпочитаешь натуральные или синтетические ингредиенты?

Мне нравится синтетика, с ней проще работать. Натуральные масла содержат до нескольких сотен молекул и ведут себя непредсказуемо, и раньше парфюмерам приходилось тратить годы на получение нужного аромата. Доступность синтетики объясняет тот факт, почему в последнее время появляется так много парфюмеров-самоучек. 

Сколько ароматов выйдет под брендом?

В разработке шесть, все они очень минималистичные и современные — с ведущими нотами розы, ветивера, сандала, пачули, лаванды, а шестой — необычный одеколон с нотой герани. Но для начала стартую с тремя.

Само производство будет в России?

Нет, в Грасе. Мне нравится сотрудничать с французскими фабриками, они профессионалы. Сделав формулы своих ароматов, я отправил их им по электронной почте. Они, уже четко зная европейские стандарты парфюмерии (ограничения IFRA), помогли довести их до совершенства — чтобы мне не запретили продажу, ссылаясь на аллергичность и т. д. Когда ты творишь, не хочется думать об ограничениях, но в жизни все по-другому.

И какая итоговая стоимость продукта?

Один флакон аромата получается порядка 15–20 (60% составляет упаковка, остальное — «сок»), и по правилам большинства фабрик минимальная партия заказа каждого аромата должна составлять 1000 экземпляров. И тут встает проблема дистрибуции — вероятность того, что начинающего парфюмера возьмет крупная сеть, невелика, а дистрибьюторы по нишевой парфюмерии купят за раз не больше 50 флаконов. Поэтому одна из последних тенденций — открывать свой монобрендовый бутик, если не хотите оказаться один на один с огромной партией своих духов…

А почему бы не наладить продажи в Европе?

В Европе запуститься гораздо сложнее, чем в России. Много тонкостей. У нас, к примеру, достаточно сертификации, а там еще нужно заплатить до 4000 за право торговли (на каждое наименование продукта).

Саша, как же выжить начинающим парфюмерам?

Я верю, что аромат должен быть честным. То есть с хорошим составом.

Как определить состав — плохой он или хороший?

Не судить аромат по первым секундам и дать ему время. Сейчас многие производители идут на хитрость: делают верхние ноты из дорогих, качественных материалов, чтобы покупатель, пшикнув аромат на руку, сразу влюбился в него и приобрел. В течение первых 5 минут. А придя домой, уже спохватился, что аромат так себе. В общем, не встречать по одежке.


Ирина Багаева