Стиль
Впечатления Не только ню: чем удивлял Playboy, кроме откровенных фотосессий
Стиль
Впечатления Не только ню: чем удивлял Playboy, кроме откровенных фотосессий
Впечатления

Не только ню: чем удивлял Playboy, кроме откровенных фотосессий

Фото: пресс-материалы Playboy; gettyimages.com; wikipedia.org
На днях журнал Playboy объявил, что не будет больше публиковать фото полностью обнаженных женщин. Впрочем, издатель журнала Хью Хефнер всегда умел удивлять. «РБК Стиль» вспомнил лишь несколько случаев.

Женщины из-за «железного занавеса»

В марте 1964 года, в разгар «холодной войны», Playboy выпустил номер, посвященный жизни женщин из СССР и стран соцлагеря. На обложке снялась чешская актриса Ольга Шоберова, внутри были фотографии советских балерин Елены Матвеевой, Елены Рябикиной и актрисы Евы Мурниеце. Их снимки были бытовыми — за столом, на улице, словом, ничего фривольного. Зато фото некоторых девушек из стран Венгрии, Чехии и Польши доказывали: главное оружие стран Восточного блока — вовсе не ядерное.

 

 

 

 

Пикантная фотосессия Вуди Аллена

В 1969 году в журнале была опубликована пикантная фотосессия, в которой снялись Вуди Аллен и актриса Беттина Бренна. Они были одеты в домашние халаты, дрались подушками, а на некоторых снимках представали в довольно фривольных позах. То, что в журнале появилась роскошная Беттина, вряд ли кого-то могло удивить. Зато наличие в качестве модели щуплого очкарика, пусть даже и талантливого режиссера, было для читателей сюрпризом.

 

 

 

 

 

 

Интервью с Фиделем Кастро

В 1967 году в Playboy появилось интервью с кубинским лидером Фиделем Кастро. На тот момент США уже ввели ряд санкций против Кубы и постепенно ужесточали их.

 

 

 

Фидель Кастро

 


 

«Своей империалистической внешней политикой США частично создают условия, которые приводят к тому, что люди становятся революционерами. Это не единственная причина, но, безусловно, один из многих факторов. Можно сказать, что политика Соединенных Штатов ускоряет радикализацию революционного движения не только на Кубе, но и по всему миру», — провел Фидель Кастро урок политинформации для американских читателей.



 

 

Впрочем, поклонникам Playboy было не привыкать. Жанр большого интервью появился в журнале еще в 1962 году, и Хью Хефнер любил подразнить публику. Он публиковал, например, как интервью борца за права чернокожих Мартина Лютера Кинга, так и лидера Американской нацистской партии Джорджа Линкольна Рокуэлла.

 

 

Стихи Евгения Евтушенко

В Playboy нередко появлялись рассказы известных писателей — от Владимира Набокова до Пэлема Гренвила Вудхауза. Однако единственным поэтом на страницах журнала до сих пор остается Евгений Евтушенко. По словам редактора Playboy Роби Маколея, Евтушенко был единственным поэтом, помимо Лонгфелло, о ком Хью Хефнер когда-либо слышал.

 

Русский поэт Евгений Евтушенко в магазине Пола Стюарта

 

«Однажды ночью мы пригласили Евтушенко в особняк Playboy, — рассказывал Маколей в одном из интервью. — Мы провели ночь в комнате с Евтушенко, его переводчиком и Хефом, сидя на полу и разговаривая до 2 или 3 часов ночи. Хефу нравился Ев — молодой светловолосый модник в одежде с Мэдисон Авеню».

Интервью и стихи советского поэта были опубликованы в журнале в декабре 1972 года. Этот номер до сих пор продается на некоторых интернет-сайтах. К примеру, на Amazon.com его можно купить за $3,95.

 

 

 

Появление первого номера
с Мэрилин Монро на обложке

И, конечно, большим удивлением для Америки был самый первый номер Playboy, который появился в продаже в декабре 1953 года. Для его выпуска основатель журнала Хью Хефнер занял $8 тыс. у всех, кого мог. В том числе у брата и матери.

 

 

На обложке была фотография Мэрилин Монро, причем это был совершенно целомудренный снимок. Хефнер заплатил за это фото $500. Зато внутри самого журнала Мэрилин предстала перед читателями (скорее даже зрителями) во всем великолепии. Хефнер сомневался, что после первого номера появится второй. Однако журнал имел успех: он разошелся тиражом 53,9 тыс. экземпляров. Сам факт появления подобного издания в пуританской на тот момент Америке был полной неожиданностью.