Стиль
Впечатления От «Волги» до «Победы»
Впечатления

От «Волги» до «Победы»

Фото: Пресс-материалы
25 июля в Москве пройдет гонка «ГУМ-Авторалли». В ней примут участие советские ретроавтомобили 1930–1970-х годов. Маршрут будет пролегать по самым знаковым местам столицы, а одним из призов станет поездка в Женеву на мануфактуру Vacheron Constantin.

«ГУМ-Авторалли» проходит в Москве уже не первый год. На этот раз в соревновании будут участвовать 100 автомобилей отечественных моделей: от представительских «Чайки» и «Победы» до простых и понятных «Жигулей» и «Запорожца». Многие из них — машины с историей. К примеру, на хлебном фургоне ГАЗ-АА разъезжали по улицам Москвы персонажи фильма «Место встречи изменить нельзя». Редчайший  экземпляр ГАЗ-46 применялся в инженерных войсках Советской армии и армейской разведке. А спортивная «Победа» с двухместным открытым кузовом стала серебряным призером чемпионата СССР по шоссейно-кольцевым гонкам 1956 года.  Единственным «иностранцем» в этом ралли станет серо-жемчужный Rolls-Royce Silver Cloud 1962 года. На нем будет выступать команда генерального партнера «ГУМ-Авторалли», часовой мануфактуры Vacheron Constantin, возглавляемая CEO компании Хуаном-Карлосом Торресом. Все автомобили полностью соответствуют оригинальным спецификациям благодаря тому, что их владельцы бережно хранили или тщательно реставрировали модели.

 

 

 Регистрация участников начнется с 10:00 утра около ГУМа, а встречать гостей будут руководители проекта Gorkyclassic Александр Лекае и Иван Падерин. Старт будет дан в полдень на Красной площади. Принимать старт будет знаменитый автогонщик Роман Русинов на своей «Волге» ГАЗ-21. Соревнование откроет победительница прошлогоднего «ГУМ-Авторалли» Людмила Лен на представительском седане ЗИЛ-41042 под номером 1. Таким образом  будет положено начало первой традиции состязания, и победитель этого года получит право открыть ралли в следующем году.

Маршрут пройдет по знаковым местам Москвы: Васильевскому спуску, Кремлевской набережной, мимо Большого театра и высотки на Котельнической набережной, по Воробьевым горам. Следить за тем, чтобы водители правильно ориентировались на местности и прибывали в нужное место с точностью до секунды, не нарушая при этом правил дорожного движения, станут 25 профессиональных спортивных судей. Церемония награждения победителей состоится в ГУМе у фонтана. Один из участников получит специальный приз от Vacheron Constantin — поездку в Женеву на часовую мануфактуру. Вручать награду будет лично Хуан-Карлос Торрес.

Продолжением «ГУМ-Авторалли» станет выставка ретроавтомобилей М-20 «Победа», которая пройдет с 1 по 31 августа на первой линии ГУМа. Она посвящена 70-летию окончания Второй мировой войны и юбилею самой модели. На ней будет представлено 10 экземпляров автомобилей «Победа» различных модификаций и экспонат из коллекции Политехнического музея — демонстрационный автомобиль «Победа» в разрезе. Узнать об этой модели все подробности можно будет из книги «Победа и другие события» издательства Gorkyclassic, которую также представят на выставке.

«РБК Стиль» решил выяснить, кто коллекционирует ретроавтомобили и какие машины примут участие в «ГУМ-Авторалли».

 

 

Александр Ермолаев
предприниматель

Старыми автомобилями я стал интересоваться два года назад. Произошло это совершенно случайно, меня пригласили в качестве зрителя на ралли в Нижний Новгород. И там у меня зародилось безумное желание быть не просто свидетелем, а участником. И в апреле 2012 года я купил себе ГАЗ-24 1979 года. Я искал исключительно 24-ю Волгу и нашел в хорошем состоянии в Орле. Специально поехал на электричке туда, а обратно вернулся уже на ней. В прошлом году мы как раз на той Волге в «ГУМ-Авторалли» участвовали. А в этом я купил другую машину, знаете, затягивает эта история. Моей мечтой был автомобиль вишневого цвета. И в этом году я его нашел. Тоже 24-я Волга, только 1976 года. На ней я поехал на ралли в Крым. Я тогда как будто перенесся в прошлое и ощущал себя всемогущим человеком. Потому что за рулем 24-й Волги в 70-е годы в Крыму отдыхали лишь избранные.

В повседневной жизни я езжу на BMW 4-й серии купе. Но есть желание и дальше приобретать старые машины других марок, не только газовские, чтобы у меня была коллекция с ценными автомобилями эпохи СССР.

 

 

Андрей Лагузов
коллекционер

Мое увлечение началось в 1931 году, когда мой двоюродный дедушка поступил на службу на Ярославский автомобильный завод и участвовал в проектировании, а потом и в постройке прототипов первых отечественных дизельных грузовиков. Это увлечение передавалось в семье, дошло до моего отца, а потом и до меня. Сам я закончил Ярославский технический университет по специальности «инженер-конструктор двигателей внутреннего сгорания». Но работать по ней не пришлось, потому что необходимость конструировать двигатели в 90-е годы отпала. У меня сейчас частный бизнес.

Автомобили я коллекционирую, и сейчас их у меня насчитывается 14 штук. А самых ценные — два. Первый — Hudson Eight 1936 года, этих автомобилей существует во всем мире шесть штук. Я свой купил в музее штате Мичиган, он единственный на территории континента, все остальные в Соединенных Штатах. Я торговался за него четыре года и все-таки выторговывал. Второй автомобиль — Hudson 1938 года, этих автомобилей существует всего три в мире: один в Европе, одни в Америке, а третий у меня. Такого сочетания двух «Хадсонов» больше ни у кого нет. Это бесценные автомобили, которые стоят по музеям.

А на «ГУМ-Авторалли» я поеду на автомобиле ВАЗ-21011978 года. Эту машину купил еще дедушка моей жены в магазине «Спутник» 20 июня 1978 года. Она до сих пор в нашей семье, и мы участвуем на ней в различных соревнованиях. Это семейная ценность, и мы хотим передать ее нашим детям.

 

 

Оксана Жажкова
директор конноспортивного комплекса «Звездный»

Семь лет назад я впервые села за руль старой машины, будучи уверена, что никогда в жизни не куплю себе такую. Это случайно произошло по просьбе подруги. Ее муж не смог поехать на многодневное ретроралли, и они попросили меня сесть за руль, так как я вожу все виды транспорта, у меня есть все категории. И вот за пять минут до старта я села за руль старого «Кадиллака» 1959 года, и мы с ней поехали. Но так как я всю жизнь занимаюсь спортом, то, конечно, меня зацепила спортивная составляющая, а не просто покатушки, когда нужно показать машину и красиво одеться.

После того ралли с подругой я предложила мужу приобрести машину. И как-то так все сложилось: наши друзья продавали старый «Мерседес» недорого накануне гонки, деньги были, настроение было, и мы купили старую машину, не пожалев об этом ни одного дня. На ней мы в большинстве гонок участвуем.

«ГУМ-Авторалли» организовано как ралли старых советских машин. И у нас, к счастью, такая нашлась. Пять лет назад мы купили автомобиль для ралли Монте-Карло — Волгу ГАЗ-21 1969 года. На ней в прошлом году участвовали, заняли второе место, и в этом тоже будем.

 

 

Роман Пинаев
сотрудник банковской сферы

Старыми автомобилями я интересуюсь с детства. Собирал коллекцию масштабных машинок, а когда вырос, переключился на большие автомобили. У моего деда была 24-я «Волга», и это была одна из первых моих машин. Я в 16 лет получил права, сам ездить еще не мог, но вместе с ним — уже да.

Потом жизнь закружила-завертела, и к теме старых автомобилей я вернулся несколько лет назад. Первой я купил 24-ю «Волгу», причем так получилось, что она была того же цвета и того же года выпуска, что и «Волга» моего деда.

Я ездил за ней в Сочи. Там сухой климат, так что автомобили хорошо сохраняются, нет ни ржавчины, ни гнили. Я купил машину из первых рук у наследников хозяина. А потом реставрировал ее примерно 7–8 месяцев. Я это делал в Латвии, и машину нужно было туда перегнать. На эвакуаторе въехать в ЕС нельзя, надо самому на колесах границу пересечь. Так вот по дороге моя «Волга» постоянно кипела, у нее перегревался двигатель, и через какое-то время из-под капота начинал валить пар. У меня было несколько попыток ее перегнать, и в итоге я доехал.

Вообще история со старыми машинами — это как история папы Карло. Сначала было полено, а потом он из него выстрогал ходящего и говорящего мальчика. Здесь примерно то же. Вы покупаете заготовку, а потом реставрируете ее. Кстати, тратить безумные деньги и покупать супероригинальную машину с маленьким пробегом не целесообразно. Потому что потом все равно в нее вкладываться.

Сейчас у меня шесть старых машин. Но на «ГУМ-Авторалли» я поеду как раз на той самой «Волге», о которой рассказывал.

 

 

Ольга Кощеева
клинический психолог

Старыми машинами я стала увлекаться, потому что моя младшая сестра вышла замуж за Александра Лекае (историк автомобильного дела. — Прим. ред.), и вот он нас приобщил к этому движению. Мы второй год ездим с супругом, участвуем в различных ралли.

В прошлом году мы купили «Москвич-308» 1968 года. Но мы поняли, что он немножко не соответствует нашим представлениям. Он красивый, но в ралли на нем тяжело участвовать, потому что он тихоходный. И мы, проехав в трех ралли, решили его продать и купили в этом году ВАЗ-2106 1981 года. И на «ГУМ-Авторалли» на нем поедем. В прошлом году мы получили приз за элегантность. Платье нам сшила наш второй штурман Василиса Баклашова. Кстати, в этом году мы тоже наряды подготовили.