Стиль
Впечатления Хочу и могу: чем русским кроме икры и водки можно гордиться
Стиль
Впечатления Хочу и могу: чем русским кроме икры и водки можно гордиться
Впечатления

Хочу и могу: чем русским кроме икры и водки можно гордиться

Фото: depositphotos.com
Предубеждение по отношению к русским товарам — настроение сложно истребимое. Вопреки ему «РБК Стиль» доказывает, насколько просто найти достойных гордости русских дизайнеров, парфюмеров, шеф-поваров и инженеров.

 

 

 

 

 

 

 

Александр Щуренков
Главный редактор

 

Мода

 

Пытаясь говорить о модных дизайнерах, которыми можно и стоит гордиться, лучше сразу отключить в себе модного критика. И посмотреть на тех, кто действительно востребован в европейских, американских и азиатских магазинах. Понятно, что продажи там по международным меркам крохотные (сотни единиц), но сам факт того, что вещи этих ребят востребованны, — вселяет небольшой, но оптимизм.

Стоит обратить внимание на Вику Газинскую (vikagazinskaya.ru), сумевшую превратить свой яркий образ в самостоятельную марку и начать продавать одежду по всему миру в знаковых магазинах. Ее вещи можно купить почти в 40 магазинах — от парижского Colette до токийского Restir.

Гоша Рубчинский (gosharubchinskiy.com) увидел в стиле молодых столичных скейтеров потенциал для международного признания. Его марка плотно работает с Comme des Garçons и продается от Нью-Йорка до Токио.

Если не брать за основу охват, а посмотреть на трепетность отношения к модному делу, на внимательность к деталям, глубину проработки тем и качество исполнения, несомненно, надо отметить модный дом Татьяны Парфеновой (parfionova.ru) из Санкт-Петербурга. Ее вручную вышитые платья дороги настолько, насколько и красивы.

 

|Татьяна Парфенова: весна-лето — 2015 «Признание (в любви)»|

 

Не обойтись и без дуэта Nina Donis (ninadonis.com), умеющих в, казалось бы, совсем уже отработанных всеми темах вроде русского авангарда, конструктивизма и цирка находить все новые грани.

 

 

 

 

 

 

 

Алиса Курманаева
Редактор,
который знает о еде все

 

Еда

 

На международной арене наши шеф-повара по сравнению с французами, испанцами и скандинавами, к сожалению, представлены слабо. В начале этого года среди команд 24 стран, принимавших участие в финале одного из главных международных кулинарных конкурсов Bocuse d’Or, не оказалось российской — она не прошла европейский отборочный тур.

Однако за последние годы были поводы гордиться достижениями российских шефов и рестораторов. Например, в 2011 году ресторан Анатолия Комма «Варвары» попал на 48-ю строчку рейтинга World’s 50 Best Restaurants. В 2014 году «Варвары» закрылись, зато в начале этого года открылся Anatoly Komm for Raff House — пресса хвалит, посетители пишут на странице Комма в Facebook восторженные отзывы, а сам неутомимый шеф собирается открывать ресторан на Лазурном Берегу Франции.

Порадовала и «молодая шпана» — в июне прошлого года Сергей Березуцкий выиграл конкурс S.Pellegrino Cooking Cup. Поразив жюри лангустинами и копченными в бересте артишоками, цукини и томатами, он завоевал титул «Лучший молодой шеф мира». Сейчас Сергей со своим братом Иваном работают на одной кухне в московском ресторане Twins и к тому же являются послами России на Expo 2015.

И, наконец, событие, которое не обсудил только ленивый: на прошлой неделе White Rabbit ресторатора Бориса Зарькова и шеф-повара Владимира Мухина вошел в рейтинг World’s 50 Best Restaurants, попав на 23-ю строчку — это лучший результат для российского ресторана за всю историю существования рейтинга.

Этим летом Зарьков с Мухиным готовят два новых больших проекта: ресторан перуанской кухни Chicha и ресторан русской кухни с рабочим названием «День сурка». А 12 и 13 июня в рамках фестиваля Taste of Moscow пройдет российский отборочный этап конкурса Bocuse d’Or. Хочется пожелать победителю пройти и все остальные этапы, чтобы в 2017 году не только представить Россию в финале этого важного гастрономического соревнования, но и выиграть в нем.

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Петренко
Редактор,
который знает гаджеты со всех сторон

 

Гаджеты

 

Российские разработчики, у которых достаточно фантазии, амбиций и, самое главное, финансирования, могут создать отличный продукт. Это убедительно доказывает YotaPhone 2.

Какими бы в итоге ни оказались его продажи, YotaPhone 2 — явление для отечественной индустрии исключительное.

YotaDevices пошли правильным путем: взяли комплектующие ведущих мировых производителей и создали устройство, где все подчинено одной общей идее: второй экран здесь — не маркетинговая уловка, он предлагает действительно интересный функционал и заставляет по-другому взглянуть на сценарии использования своего мобильного телефона.

Разработчики YotaPhone 2 не копировали чужие идеи, не гнались за другими флагманами, а пошли своим путем и сделали интересный смартфон — что бывает в современной индустрии крайне редко.
Даже несмотря на довольно высокую цену в 34 000 руб. и некоторые просчеты (очень средняя камера, спорная калибровка AMOLED-дисплея), YotaPhone 2 вызывает уважение к своим создателям и гордость за российских инженеров. Могут, когда хотят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирина Багаева
Редактор
всего утонченного

 

Парфюмерия

 

Я уверена, что русская парфюмерия еще докажет всему миру: она чего-то да стоит. Начиналось ведь все очень достойно. Как известно, химик Эрнест Бо, автор духов Chanel №5, был сыном парфюмера Российского императорского двора и эмигрировал во Францию в конце 1919 года.

Там через князя Дмитрия Павловича Романова он познакомился с Коко Шанель и выпустил аромат-икону Chanel №5. Эрнест писал в своих дневниках, что при составлении композиции думал о морозном воздухе севера и озерах недалеко от Петербурга. Так что Chanel №5 хоть и олицетворяет Францию, но представляет в том числе и Россию.
Сегодня в разговорах с парфюмерами я часто слышу: «Почему вы, русские, не пополняете наши ряды?» Надо признать, имена русских парфюмеров пока не вписаны в современную мировую историю, но обязательно там будут — это, на мой взгляд, вопрос только времени.
Сейчас мне нравится, что делает Анна Зворыкина, создатель марки натуральной парфюмерии Anna Zworykina Perfumes. Она ведет парфюмерные курсы и в прошлом году даже выпустила собственную книгу «От гвоздики до сандала» — это учебник по обращению с важными парфюмерными единицами, эфирными маслами. Анне удалось рассказать об этом искусстве не хуже Мэнди Афтель, знаменитого на весь мир парфюмерного автора.

 

 

Другая Анна — Агурина — смогла получить диплом Грасского института парфюмерии (в год на учебу берут лишь десять студентов: пять из Европы и пять из других стран) и сейчас успешно занимается созданием ароматов на заказ.

Известна в Москве и Мария Борисова, а, вернее, ее марка Selection Excellence, найти которую можно в шоу-румах на «Винзаводе» и «Флаконе». Правда, смешивать ингредиенты ей помогает бельгийский парфюмер, но зато по ее «рецептам». Упаковка наша: к примеру, деревянные крышечки Маша заказывает у тверского мастера.
В разговорах с именитыми парфюмерами я не перестаю отмечать: «Что вы, у нас есть отличная парфюмерия, просто она нишевая — это крошечные марки, и их владельцы не стремятся к славе, они свободные художники, их надо искать самим, их нужно открывать миру».