Стиль
Вещи Apple совершила самую крупную сделку в своей истории
Стиль
Вещи Apple совершила самую крупную сделку в своей истории
Вещи

Apple совершила самую крупную сделку в своей истории

Фото: getty Images/fotobank.ru
Пару дней назад компания Apple совершила самую крупную сделку в своей истории: ей была куплена корпорация Beats. Сумма сделки — $3,2 млрд.

Для Apple это нетипичный шаг. Компания из Купертино обычно предпочитает скупать небольшие и перспективные стартапы, чтобы использовать их наработки в своих собственных продуктах. Beats же очень крупный производитель аудиопериферии, уже шесть лет занимающий серьезные позиции на рынке. Так зачем и для чего Apple приобрела себе эту компанию?

На сегодняшний день Beats — лидер в производстве наушников стоимостью выше $100. Несмотря на то что критики отмечают недостаточно высокий уровень звучания (по сравнению с моделями конкурентов в той же ценовой категории), можно сказать, что продукты Beats «выстрелили». Умная маркетинговая политика, а также имя Dr. Dre (который, к слову, после сделки с Apple стал первым в истории рэпером-миллиардером), человека, фактически подарившего миру Эминема, привлекли к бренду пристальное внимание общественности. За короткое время наушники Monster Beats приобрели культовый статус. В этом Beats и Apple схожи: у обеих компаний есть обширная фанатская база, готовая постоянно покупать их продукцию.

Так что, конечно же, Apple планирует выпускать дорогие наушники к своим iPhone, iPod и iPad. Это дальновидный шаг, фактически у покупателей появится еще один повод приобрести себе «яблочный» гаджет. Но вряд ли компания, которая за последние десять лет не совершила практически ни одного неудачного решения, станет тратить баснословные деньги только лишь для того, чтобы продавать аксессуары.

Дело, скорее всего, в другом: Apple всерьез собирается потягаться со Spotify. Несмотря на то что «яблочная компания» на сегодняшний день является крупнейшим продавцом цифровой музыки, многие не хотят регулярно платить деньги за каждый трек (или альбом), предпочитая слушать композиции онлайн как раз благодаря сервисам вроде Spotify и Pandora. Ведь они работают по другому принципу: оформив ежемесячную подписку, пользователь получает доступ к гигантской музыкальной библиотеке, в которой можно найти нужных исполнителей, составить собственный плейлист и поделиться им с друзьями, а также запустить «персональную радиостанцию», формирующуюся на основе вкусов человека. И все это за $10 в месяц. Дальше — больше: можно вообще не платить ни цента и пользоваться этими сервисами. Ограничения, конечно, будут: более низкое качество записи, реклама и отсутствие доступа к некоторым функциям. А еще в обоих случаях треки нельзя скачивать к себе на компьютер или в память телефона и нужно постоянное интернет-соединение, но нельзя сказать, что это действительно серьезные минусы.

Главный конкурент Apple — Google, кстати, уже давно ввел подобный функционал в Android, а точнее, в Google Play. Известно, что Стив Джобс очень не любил «подписочные» музыкальные сервисы, но если Apple хочет сохранить свои позиции, ей придется что-то менять. 

И изменения, кстати, уже начались: в iOS 7 появилось iTunes Radio (в России оно, к сожалению, недоступно), работающее ровно по тем же лекалам, что и Spotify, разве что подписки в нем нет — понравившиеся композиции предлагается покупать. Правда, ожидаемо гигантской популярности это радио не снискало, чем изрядно разочаровало руководство Apple.

Но при чем тут Beats? Дело в том, что в январе этого года эта компания запустила собственный музыкальный стриминг-сервис, который, несмотря на невероятно масштабную рекламную кампанию, провалился. Тем не менее он работает, а значит, Apple вполне может построить на его основе что-то новое. Ведь у этой компании есть то, чего нет у Spotify, — аудитория, готовая платить. Как это ни странно, но Spotify, несмотря на гигантскую аудиторию и ежегодную прибыль в $500 млн, по-прежнему остается убыточным проектом. И его дальнейшее существование под вопросом. Apple не может не знать об этом, так что для компании это шанс не только приспособиться к изменениям в музыкальной индустрии, но и «переманить» на свою сторону пользователей Pandora, Spotify, SoundCloud и им подобных.

Вполне возможно, что Apple расскажет о своих планах уже очень скоро — на презентации iPhone 6 этой осенью. 


Дмитрий Петренко