О самом тонком минутном репетире Octo Finissimo Repetition Minutes было объявлено на пресс-конференции перед открытием BaselWorld 2016. Для часового направления Bulgari это естественное продолжение списка рекордов, установленных часами Octo. В 2014 году компания представила самый тонкий серийный турбийон и тонкую модель с ручным заводом. Функция минутного репетира как правило требует, чтобы в корпусе было достаточное внутреннее пространство для распространения звуковых волн. Но департамент часового дизайна увидел вызов в том, чтобы ограничить себя минимальным объемом корпуса и толщиной калибра — в итоге высота механизма составляет рекордные 3,12 мм, а толщина титанового корпуса часов не превышает 6,85 мм. На циферблате, изготовленном из титана, прорезаны часовые метки и разметка малой секунды — эти отверстия усиливают резонанс внутри корпуса и улучшают прохождение звука.
Минутный репетир Octo Finissimo Repetition Minutes
В декабре компания Bulgari открыла в России свой первый бутик, управляемый напрямую из Рима. Почему марка решила независимо выйти на российский рынок? Предполагается создание сети бутиков в ближайшие годы? И если да, то сколько бутиков планируется открыть и в каких регионах?
Мы открыли бутик, непосредственно управляемый нашей компанией, исключительно в интересах удовлетворения потребностей наших клиентов и с целью изучения и расширения перспектив бизнеса. Долгое время мы сотрудничали с третьей стороной и поняли, что для Bulgari пришло время открыть свой монобрендовый бутик. Это часть нашей стратегии: в прошлом году мы открыли представительства Bulgari на Ближнем Востоке и в Мексике, а в этом — в Чешской Республике. Что касается инвестиций, речь идет о миллионах евро, но это вполне согласуется с потенциалом российского рынка. Мы рассчитываем в среднесрочной перспективе на создание 4-5 бутиков в России, из них как минимум трех — в Москве, а также порядка 20-25 мультибрендовых часовых ритейлеров по всей стране.
Фирменный бутик Bulgari на пересечении Кузнецкого моста и Петровки, Москва пресс-служба Bulgari
В одном из своих недавних интервью вы упоминали о программе «перезапуска Bulgari в России», рассчитанной на 2-3 года. Почему потребовалась эта программа для российского рынка? Россияне стали менее привержены бренду?
Я упомянул об этом, поскольку, как сказано выше, распространением продукции прежде занималась третья сторона. Самостоятельная дистрибуция, которой мы занялись с 2015 года, означает, что Bulgari необходимо развивать свое присутствие в России. Отныне отношения между брендом и клиентами строятся совершенно иначе, нежели в случае участия третьей стороны, это касается подхода к маркетингу, типологии ассортимента и проч. Наша деятельность в составе LVMH предполагает иной подход к рынку с целью максимально удовлетворить потребности клиентов. Мы будем предлагать более широкий ассортимент, больше коллекций, особенно часовых, больше инвестировать в PR и рекламные мероприятия, чтобы повысить привлекательность и узнаваемость логотипа.
К каким выводам вы пришли относительно вкусов российских покупателей на основании первых месяцев работы собственного бутика и непосредственных контактов с российскими клиентами?
Пристрастие и любовь российских клиентов к изысканным предметам роскоши — для нас не открытие. Ваш покупатель образован, прекрасно осведомлен о нашей продукции и точно знает, что он или она хочет. К примеру, некоторые вещи, продающиеся в Азии, не подойдут русскому клиенту. Только один пример: к открытию бутика в ГУМе, мы выпустили специальную «московскую» коллекцию Octo с памятной гравировкой. Эта модель ориентирована непосредственно на российского клиента-мужчину и ценителя, поскольку отвечает вкусу к вещам, отражающим сильную личность. Говоря в целом, Россия более заинтересована в ювелирных изделиях и часах премиум-класса, нежели в аксессуарах, поскольку клиенты из этой страны предпочитают вещи изысканные и подчеркивающие высокий статус. Это в том числе отражение русского аристократизма и традиции потребления товаров роскоши.
Стремительное развитие индустрии гаджетов, таких как Apple Watch, представляет угрозу для рынка часовых производителей премиум-класса? Намерены ли вы сотрудничать с технологическими гигантами, как это делает, например TAG Heuer?
У нас нет планов относительно подобного партнерства с технологическими концернами. Bulgari — люксовый бренд, это часы Swiss Made; мы сосредоточили изготовление всех компонентов часов на наших предприятиях в Швейцарии. Поэтому для нас даже не стоит вопроса о подобном сотрудничестве с компаниями из Китая и Тайваня. В прошлом году мы представили концепт-часы DiagonoM@gnesium c чипом от швейцарской компании WISeKey, специалиста в разработке систем безопасного хранения данных. При соединении со смартфоном чип открывает приложение с хранящимися личными данными. Этот технологический вызов дал нам возможность продемонстрировать, что Bulgari прекрасно справляется с подобными задачами, оставаясь при этом ведущим ювелирным и часовым брендом.
Жан-Кристоф Бабен
Долгое время люксовые компании держались в стороне от интернета, но сейчас многие из них открывают онлайн-магазины, заводят аккаунты в Фейсбуке и Инстаграме. Не обесценивает ли это понятие роскоши? Насколько активность в социальных сетях влияет на реальные продажи?
Для начала давайте признаем, что на сегодняшний момент активность и присутствие бренда в социальных сетях — это абсолютная необходимость, главным образом в целях коммуникации и повышения узнаваемости. У Bulgari существует и онлайн-торговля. Вместе с тем мы не считаем подобного рода продажи средством достижения серьезных результатов, они наиболее значительны в Японии и США. Клиенты Bulgari ожидают непосредственного контакта с продуктом и индивидуальных консультаций специалиста. Подобное общение происходит в бутике, а не через экран компьютера.
Существуют ли различия в развитии двух таких направлений, как отельный бизнес и производство ювелирно-часовых изделий? Планируете ли вы открытие отеля Bulgari в России?
Они идеально согласуются! Bulgari — первый люксовый бренд, который начал развивать отельный бизнес еще в начале 2000-х, и как показывает время, это был очень разумный шаг. Клиенты Bulgari путешествуют по миру и ожидают того высокого уровня сервиса, который марка обеспечивает как в своих бутиках, так и отелях. Они всегда исключительно удобно расположены и отражают «настроение Bulgari». После Милана, Лондона и Бали мы открываем отели в Шанхае, Пекине и Дубае. Наши гостиницы — один из лучших PR-инструментов! И со временем мы планируем открыть отель и в России.