Стиль
Вещи Почему VW Passat CC 3.6 V6 4motion – первый автомобиль для русских европейцев
Стиль
Вещи Почему VW Passat CC 3.6 V6 4motion – первый автомобиль для русских европейцев
Вещи

Почему VW Passat CC 3.6 V6 4motion – первый автомобиль для русских европейцев

Фото: Volkswagen
Может ли автомобиль помочь с покупкой дома в Европе, заставить полюбить гольф и почувствовать себя своим среди чужих?

Каждый второй текст про отдых за границей, который приходит к нам в редакцию, кончается фразой «а еще здесь хорошо, потому что нет русских». Да, наши люди не любят встречать себя же на отдыхе за рубежом — уж слишком они выпирают из любой, даже туристской толпы: разговаривают громче, чем итальянцы, пьют больше, чем скандинавы, тратят радостнее, чем швейцарцы, одеваются уже лучше, чем французы. А если решат там поселиться, то обязательно обнесут владения трехметровым забором, угробив гармонию живых изгородей на квартал вокруг. Как так?

Пока не понимают — слегка лицемерную — культуру understatement, которая появилась в самой Европе лет 20 назад. Когда вдруг стало модно не заявлять о себе, а заставлять это делать других: не демонстрировать достаток и не выпячивать достоинства, а умело скрывать их — но ровно настолько, чтобы окружающие их заметили и по-настоящему оценили. Но при всей скромности оставаться требовательным к себе не только внутри — не перерабатывать, ценить свое время, жить в спокойствии — но и снаружи: не перебарщивать с роскошью, не переедать, заниматься спортом и хорошо выглядеть. Что может быть более привлекательным и европейским, чем образованный, самодостаточный, но скромный спортсмен с белоснежной улыбкой?

Volkswagen Passat CC V6 3.6 4motion — дитя именно такого подхода.

 

Маленький Phaeton

 

Он появился в 2008-м, когда маркетологи концерна Volkswagen обнаружили на рынке сегмент четырехдверных купе, открытый четыре года раннее их коллегами из Mercedes-Benz моделью CLS — по сути, обычным седаном, но с заниженной линией крыши и убранными рамками дверей, из-за которых он смотрелся более спортивным и подтянутым.

Passat CC — Comfort Coupe — требователен не только к своей фигуре, но и к вашей: крыша у него на 5,5 см ниже, чем у обычного Passat, на базе которого он построен, спортивные сиденья более «ушасты», и попасть в него сложнее — особенно если вы пенсионер или предпочитаете модному пробору «цилиндр».

Чтобы придать автомобилю более стремительную форму, линию крыши Passat CC сделали на 5,5 см ниже, чем у базовой модели Passat

 

Зато внутри вы сразу почувствуете себя в хорошем, добротном автомобиле в духе этого самого европейского understatement. Спортивные сиденья с вентиляцией и встроенным массажем погружают в комфорт, обычно доступный в премиум-сегменте, из-за которого немецкие издания окрестили СС «маленьким Phaeton» — в честь топовой модели концерна.

В салоне нет ничего лишнего, главные кнопки и рычаги аккуратно разложены, второстепенные убраны. Весь интерьер подчинен основному принципу хорошего дизайна, когда «форма следует функции».

Все под рукой — панель приборов оставляет приятное ощущение порядка

 

Тем не менее эта форма демонстрирует изящный функционал: элегантные аналоговые часы в самом центре торпедо, двухцветная «алькантара», углубления в заднем сиденье, отсылающие к спортивным родстерам 1970‑х, качественную аудиосистему от известного аудиофилам, но почему-то датского бренда Dynaudio. И просто огромный багажник в 532 л, в котором можно увезти четыре комплекта для гольфа всех тех, кто едет на турнир в салоне. Но вашему кедди придется ехать следом на автобусе: потому что CC рассчитан с комфортом — но только на четверых.

 

Скромный, как не знаем кто

 

Если другие четырехместные и четырехдверные купе внешне делают все, чтобы выделиться, то Passat CC V6 поступает ровно наоборот. Внешне тестируемый экземпляр ценой 2,6 млн руб. от базовой модели за 1,3 млн не отличает ничего — кроме малозаметной надписи V6 4motion на крышке багажника. Единственный визуальный изыск, которым он может побаловать, — дополнительный пакет опций R-Line со спортивным обвесом, «фартуком», спойлером и более хватким рулем.

За спортивность приходится платить — «Сomfort Coupe» рассчитано на четырех человек

Никто в его сегменте не умеет спрятать свои 300 л.с. и 350 Н·м крутящего момента так умело. Но мало того что вы их не увидите внешне, вы их еще не услышите: Passat CC V6 удивительно тихий автомобиль даже снаружи — и даже почти не почувствуете. Пока опять ненароком не уделаете на старте со светофора какой-нибудь рычащий во все трубы гоночный Subaru. Или не переведете шестиступенчатый автомат DSG с двойным сцеплением на спортивный режим S и не вспомните, что под вами вовсе не обычный седан, а действительно спортивное купе, разгоняющееся до сотни за 5,6 с.

Но никогда не теряющее контроль над собой: полный привод уверенно держит машину на дороге даже в самых крутых поворотах. Мягкая подвеска сглатывает шероховатости, но дает слегка почувствовать каждую из них. А правая нога на первом же перекрестке навсегда роднится с педалью цепкого и очень точного тормоза: да, останавливаться на CC V6 приятнее, чем разгоняться, его очень просто остановить плавно, без рывка, что придется по душе пассажирам — и водителю.

 

Обойдемся без эмоций

 

Какие эмоции вызывает Passat СС 3.6? Никаких: как автомобиль он совершенно нейтрален и скромен. Нет, он не скучен, как некоторые японские собратья по его классу, и не настолько флегматичен, как скандинавские, — в каждой его линии чувствуется savoir vivre (умение жить). Но и не агрессивен, как немецкие, и не ярок, как итальянские или английские. Он само спокойствие и самодостаточность. Как одаренный, элегантный студент, которому конкурировать с однокурсниками неинтересно, а с теми, кто постарше, — не нужно. Иногда даже раздражает, что он умудрился запрятать все свои достоинства так глубоко, оставляя — как любая талантливая личность — оценки и разговоры о себе на совести других, — настолько, что иногда хочется даже наорать на него: «Что же ты себя так не ценишь?»

И как любой талантливой личности пробиться в российских условиях, где статус по-прежнему демонстрируют размерами машины, дома, кошелька и груди супруги, — ему не легко.

В багажнике Passat CC уместится что угодно — два больших чемодана или полкубометра дров

 

Но если вы умеете тратить деньги с умом, выбираете отдых на Корсике вместо балагана в Антибе, спокойно общаетесь с повстречавшимися вам там соотечественниками, предпочитаете альфа-самцовству обаятельную скромность, костюмам Prada — Boss или Joop, а владельцы понтоватых Mercedes-Benz CLS и Audi А7 вызывают у вас лишь внутреннюю ухмылку: «Ну зачем было переплачивать миллион?» — то Passat CC 3.6 V6 4motion — абсолютно точно ваша машина. А вы — абсолютно точно европеец.


Проехал Алексей Кнельц