Стиль
Вещи Автомобиль с точки зрения пассажира: почему британская машина лучше московского метрополитена
Стиль
Вещи Автомобиль с точки зрения пассажира: почему британская машина лучше московского метрополитена
Вещи

Автомобиль с точки зрения пассажира: почему британская машина лучше московского метрополитена

Фото: jaguarlandrover.com
Осторожно, двери закрываются. Добираемся на метро в бизнес-седан Jaguar XJ, чтобы понять, насколько интересно в нем быть просто пассажиром.

Jaguar XJ и метро

Стоимость проездного: от 2 990 000 руб.

Эта машина, внешне напоминающая белуху, внутри похожа на спорткар, из которого зачем-то сделали лимузин. Устройство панели управления, руль и посадка передних сидений заточены под быструю езду, перегазовки, агрессивное вождение и все то, что навязывают водителям спортивные автомобили, не признающие задних пассажиров как класс. Да и любых пассажиров в принципе. Особенно тех, чей вестибулярный аппарат дает сбои даже на низких оборотах.

Езда сзади на XJ напоминает чтение списка кораблей из гомеровской «Илиады» — вроде любопытно, но зевать начинаешь уже на второй странице, а к концу уже вовсю храпишь. Довольно скучно. У тебя есть все, что нужно для комфортного перемещения и стояния в пробках, даже ноги можно поставить на специальную приступочку. Расстояние до переднего сиденья огромное. Мягко. Широкий подлокотник. Откидной столик, как в самолете. Сеточка на заднем стекле, скрывающая затылок от завистливых плевков. Не укачивает. Казалось бы, катайся и наслаждайся поездкой. Но стоит взглянуть, как там спереди, и понимаешь: больше повезло тому, кто везет.

Это как во время поездки в полупустом вагоне метро. Места много. Иногда даже мягко. В пробке не стоишь. В окна задувает приятный ветер из тоннеля. Но гораздо интересней проехать в кабине машиниста, чем просто сидеть и рассматривать обувь сидящих напротив пассажиров.

В Jaguar XJ многое зависит от водителя. Если он не выспался, поссорился с женой и пролил на себя утренний кофе, вы об этом узнаете на первом же повороте. Каждое нервное и неловкое движение человека спереди моментально чувствует тот, кто расселся сзади. Видимо, все дело в довольно жесткой подвеске и чувствительных органах управления. Если ваш рулевой сегодня не в духе, вы невольно будете сопереживать ему всем телом. Всю дорогу. Например, если он будет яростно давить на газ, машина станет переключать скорости с резкими толчками. Это не метро, выйти и дождаться другого, менее дерганого, состава не получится. Хотя это отличный повод самому сесть за руль.

Привыкшие к заботе и ласке некоторые части тела важной персоны будут разочарованы отсутствием функции массажа в том месте, где их перевозят*. И совсем уж обижены тем, что передние кресла готовы разминать пассажиров сколько угодно и с разной степенью интенсивности. Несправедливо и необъяснимо. Вот в вагонах метро с мягкими сиденьями такая функция предусмотрена для всех и работает постоянно — поезд кренится, трясется — сеанс массажа идет. Jaguar XJ как будто всеми способами пытается выманить человека с задних рядов. Даже отсутствием такой, казалось бы, незначительной опции. Но ладно бы ее не было в принципе. Нет же — все досталось водителю. Спасибо, что хоть температуру можно настроить индивидуально.

А еще привыкшие к мягкости и нежности посадочных мест некоторые части тела будут удивлены тем, что сзади им уготовлена не оттоманка с ортопедическим матрасом, а довольно жесткое кресло — в лучших традициях тюнингованных спорткаров. В нем не хочется развалиться и вальяжно постегивать кнутом извозчика. Это кресло держит в тонусе. Наверное, расслабляющие процедуры (вроде массажа) здесь и не к чему. Спорткар, каким бы он ни был и сколько бы ни стоил, должен быть хоть в чем-то аскетичным. Даже спорткар-лимузин Jaguar XJ. Машина для пассажира, который готов стать водителем. И который на заднем сиденье не превращается в расплывчатую субстанцию со спавшим на бок галстуком, а остается подтянутым и деловым человеком.

Метро, конечно, проигрывает этой машине. Не потому, что в подземке душно и кучно. Не из-за дискомфорта в вагонах в час пик. И даже не из-за риска превращения чистой одежды в мятые грязные лохмотья. А потому, что, когда становится скучно перечитывать одну и ту же рекламу в ожидании своей станции, вы не можете зайти в кабину машиниста и порулить развлечения ради. А поменяться с водителем в Jaguar XJ можно в любой момент.

Именно человек за рулем в этой машине самая важная персона.

*Речь о конкретной комплектации, а не обо всех на свете машинах Jaguar XJ.

Читайте в следующей части: Японский комфорт и корейская эклектика против аскетичности автобуса и троллейбуса