Стиль
Вещи Большие японцы: если бы машины были людьми. Часть 1
Стиль
Вещи Большие японцы: если бы машины были людьми. Часть 1
Вещи

Большие японцы: если бы машины были людьми. Часть 1

Большие японцы: если бы машины были людьми. Часть 1
"РБК.Стиль" начинает большую серию публикаций о больших автомобилях, которые способны на большее, чем просто перевозить пустоту и редких пассажиров в огромном пространстве салона.

Пойдем с Востока на Запад и откроем рубрику обзором внедорожников, кроссоверов и хетчбэков марки Toyota.

Житель крупного города проводит со своей машиной иногда больше времени, чем с семьей. Автомобиль становится близким другом, у которого не только есть имя (или как минимум прозвище), но и свои привычки, капризы, характер, собственное мнение. Да что там другом - когда после работы идешь не к жене, а в гараж, можно причислить его к числу близких родственников.

"РБК.Стиль" познакомился с семью автомобилями Toyota и представил, кем бы каждый из них мог для нас стать, если бы родился не железным средством передвижения, а человеком. В первой части представляем три разных характера, объединенных такими чертами, как крупные габариты и марка производителя.

Land Cruiser 200

Типаж: друг, который готов идти с вами до конца на полном приводе.

Положительные качества: смелый, сильный, надежный.

Сомнительные качества: агрессивный, неповоротливый, прожорливый.

Цена дружбы: от 3 252 000 руб.

Лезть на рожон и расталкивать всех на дороге - таков удел большого черного джипа с репутаций уголовника. И пусть даже за ним не числится никаких преступлений, презумпция невиновности на Land Cruiser 200 не распространяется. Его отрицательная харизма создает соответствующую репутацию владельцу. Тут главное правильно ей распорядиться.

Land Cruiser 200 - это тот парень, с которым в детстве не разрешали дружить родители, а в зрелом возрасте он вас выручил, и вы стали братьями по крови (в данном случае - по дизтопливу). Land Cruiser 200 добрый подстрекатель. Он говорит: "Я могу проехать там, где другие застрянут, давай срежем путь!" Не потому что он хочет нарушить правила, просто его стихия - бездорожье.

Он кричит: "Что мы плетемся за этой машиной, у тебя в руках 235 лошадиных сил, сгони ее или обгони!" Не потому что он считает себя выше других, а потому что его 4,5-литровое V-образное "сердце" томится под капотом, когда ему приходится биться медленнее 3000 оборотов в минуту. И из-за этого и к водителю начинают относиться со сдержанной ненавистью.

А как еще можно воспринимать того, чья машина расталкивает высокомерным взглядом фар дальнего света медлительных водителей, нависая рубленым угрюмым подбородком переднего бампера над тщедушными багажниками малолитражек? Боятся многие. Не хотят связываться. Уступают, делая вид, что как раз и собирались уйти из левой полосы.

Поскольку 60% крутящего момента приходится на задние колеса, при резком нажатии на газ авто с вызовом задирает "нос", и в этом движении читается дерзкое "Эй, ты кто такой вообще?!".

Вопрос этот в большинстве случаев остается без ответа. Но все равно может случиться, что кто-то вдруг захочет подискутировать на эту тему. Причем не с машиной, а с водителем. И тут надо быть готовым либо самому повторить задиристый взмах подбородком, либо получить по нему с размаху. Как повезет.

Кстати, повезти надежный Land Cruiser 200 сможет вас по любой поверхности. На нем можно запросто бороздить обочины и парковаться на тротуарах. Это неправильно, но автомобиль постоянно на это провоцирует. Дорожный просвет в 270 мм и огромные колеса позволяют взгромождаться на бордюры любой высоты и кривизны. А система поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control - спокойно нестись по ухабам вдоль дороги, закупоренной пробкой. Кстати, для разных типов бездорожья на полном приводе L4 есть свои режимы: "грязь и песок", "щебень", "могул", "камни и грязь" и "крупные камни". И как тут отказаться от соблазна включить опцию "камни и грязь" и приехать в пункт назначения быстрее остальных, съехав с основной трассы. Да никак. Пусть тот, кто ни разу этого не делал, бросит в нас грязный камень.

Как любой гигант, Land Cruiser 200 довольно неповоротлив и медлителен при разгоне. Одышка появляется уже на 80 км/ч. Но как только скорость перейдет за "сотню", у автомобиля открывается второе дыхание и появляется легкость. Хотя по извилистой дороге Land Cruiser 200 ездит неохотно: в каждый поворот нужно заставлять его входить с разной степенью усилий. Хотя он очень старается не казаться увальнем: руль вращается одним пальцем левой ноги, но набок все равно машина немного заваливается.

При всей агрессивности и угрюмости автомобиль очень любит детей и даже приготовил для них в салоне третий ряд сидений, которые раскладываются при необходимости. Взрослые там тоже могут поместиться, но им для этого нужно как минимум стать в два раза ниже ростом. Лучше уж прокатиться в багажнике. Он, кстати, организован бестолково - это просто большое пространство, куда можно навалить пакеты с покупками, которые рассыплются по полу во время движения. Но Land Cruiser 200 никому и не обещал доставить десяток яиц в фарфоровом сервизе целыми. Его дело - в себя все поместить, а уж в каком состоянии это все доедет - не его забота.

Чтобы ваш надежный друг вдруг не впал в кому посреди магистрали, нужно постоянно держать в поле зрения пункты питания. За 100 км пути машина съедает аж от 20 до 23 л соляры. Говорит, что ест меньше (на приборную панель выводит от 16 до 18 л на 100 км), но опыт общения показывает, что это не так.

Суровый друг, который готов вас от всех защищать, рыча по сторонам двигателем, совершенно не создан для того, чтобы разговаривать с окружающим миром посредством звукового сигнала. Тот жалобный гортанный писк, который выдавливается из машины при нажатии на клаксон, не оставляет ничего от солидности и образа плохого парня, за которые любят, боятся, уважают и ненавидят Land Cruiser 200. В общем, лучше вести себя (и его) молча.

Hilux

Типаж: соседский рубаха-парень.

Положительные качества: добрый, сердобольный, работящий.

Сомнительные качества: нестильный, настырный, простоватый.

Цена дружбы: от 1 145 000 руб.

У многих в окружении есть человек, который всегда готов прийти на выручку: помочь затащить рояль на 16-й этаж без лифта, разгрузить мешки с пескобетоном для стяжки кухне, выпить с вами на этой же кухне, когда вам одиноко и тоскливо. Эдакий парень в мятой застиранной рубахе с широкой душой и неаккуратно подстриженными ногтями на жилистых пальцах. Когда у вас все хорошо, вы даже не вспоминаете о его существовании. Его не возьмешь с собой в клуб, не станешь знакомить с друзьями, показывать девушке. Он бы и рад с вами выйти в люди, надев парадные спортивные штаны со стрелками, но на светской вечеринке рояль никому таскать не нужно.

Hilux сложно воспринимать как-то иначе, чем друга на подхвате. Деревенский простак, который гордится своими великими предками-пикапами и в глубине души верит в то, что когда-нибудь в его кузов установят пулемет и поедут делать революцию где-нибудь на Ближнем Востоке. А пока в этом кузове ему доверяют перевозить только мешки с цементом, старую мебель и подвыпивших друзей владельца. Hilux понимает, что не создан для того, чтобы на нем красиво подъезжать на парковку перед дорогим рестораном, зато он готов стать при необходимости полноприводным внедорожником. В ситуации, когда вам нужно выбраться из грязи или нормально проехать по занесенной снегом дороге, уже и не до красоты.

Пусть Hilux и способен взять на себя больше, чем обычный седан (или тот же Land Cruiser 200), но с таким характером быстро не уедешь. Несмотря на внушительные габариты и грузоподъемность 800 кг, машину мощной и сильной не назовешь. Скорее - задумчивой и рассеянной. Hilux долго размышляет над тем, когда же начать движение: чуть позже, чем вы нажали на газ, или еще позже - когда вы навалились на педаль всем весом. Хотя в заявленных характеристиках Hilux бьет себя в грудь, заявляя о 3-литровом турбодизеле, на выходе 171 лошадиную силу приходится запрягать довольно долго. Вибрации и тарахтения, которыми сопровождается поездка, постоянно напоминает о том, что вы находитесь в грузовике.

Правда, он пытается как-то походить на более элегантное авто. Хотя бы отчасти. Например, наличием сенсорного экрана. Правда, смотрится он так же, как китайский смартфон в руках работяги, который хочет быть в тренде, но пока не может себе позволить завести полноценный iPhone из фирменного магазина. Не привыкнув к новым технологиям, он держит про запас старенький хорошо знакомый телефон с кнопками. Hilux в этом смысле тоже пока не готов полностью поддаться техническому прогрессу, поэтому под сенсорным экраном у него расположен монохромный дисплей, на котором можно увидеть температуру в салоне. Время, текущий расход топлива и другие оперативные данные выводятся на еще один экран, напоминающий часы "Электроника". И он как раз отлично гармонирует с тарахтящим на все лады пластиком, которым отделан салон.

Любой человек широкой души всегда рад гостям. Только не всегда в его скромном жилище хватает всем места. Если спереди в машине можно расположиться нормально, то задним пассажирам придется поджать колени и на комфортные посиделки не рассчитывать.

Люкс в этой машине остается только в ее названии.

Alphard

Типаж: веселый толстяк, душа компании.

Положительные качества: элегантный, ловкий, гостеприимный.

Сомнительные качества: не совсем тот, за кого себя выдает.

Цена дружбы: от 2 495 000 руб.

Alphard - загадочная машина. Природа в лице японских инженеров не наградила его яркими внешними данными. Но разве должен автомобиль быть намного красивее обезьяны? Большой обтекаемый и аккуратный. Почти 5 м в длину, пара метров в высоту - и хватит. Пусть пропорции этого авто не будут внесены в реестр Международного бюро мер и весов, у него есть секретное оружие. Самоирония и харизма. Пожалуй, важнейшие мужские качества. При этом Alphard довольно элегантен. В нем нет ничего лишнего. Каждая деталь - на своем месте. Разве что радиус дисков стоило увеличить: те колесики от кофейного столика, на которые взгромоздился огромный кузов, нарушают гармонию.

Внутренний мир у Alphard устроен довольно любопытно. На водительском месте вы не чувствуете себя шофером маршрутки, умеющим раскладывать по цветам мятые купюры, курить, писать СМС-сообщения и подпевать Шуфутинскому одновременно. Находясь за рулем, хочется просто отключиться, опустить подлокотники и наслаждаться поездкой, удивляясь маневренности и ловкости толстяка, которым вы управляете. Техническое оснащение и дизайнерские решения приборной панели совсем не оставляют ощущения, что вы находитесь внутри огромного утюга. Все вокруг напоминает оснащение премиум-внедорожника, а не мини-автобуса для перевозки делегаций, детей или компании друзей.

Кстати, о пассажирах: для них салон поделен на две части (не считая места рядом с водителем): бизнес-класс и эконом. Всего должны уместиться пять человек. Они там и умещаются с комфортом. Только сумки придется разместить в ногах. Если разложить задние кресла, то места для багажа не останется совсем. В пространство между спинкой и дверью багажника поместится разве что дипломат с бумагами или пакет с коробкой конфет. Необходимые атрибуты дружеской поездки за город на выходные.

Alphard - больше автомобиль для деловых поездок одного-двух пассажиров (которые как раз и займут оба места в бизнес-классе, разместив узелки в задней части машины, не захламленной дополнительными сиденьями). Ехать, развалившись на оттоманке с iPad в руках и без необходимости передавать водителю деньги за проезд, не менее приятно, чем управлять этим авто. Чуть не вырвалось - управлять мечтой. Только бывший слоган компании Toyota будет звучать здесь не к месту. Машиной мечты Alphard не назовешь. Потому что мечта обычно формулируется вполне конкретно: хочу черную красивую машину с коробкой-автомат и кожаными сиденьями. А тут одни неожиданности да несостыковки: большой, но невместительный; тучный, но быстрый и легкий; странный снаружи, но хорошо отделан внутри, и не автобус и не седан, а спортивный 3,5-литровый минивэн - с подлокотниками у водительского кресла. Тут логичней прозвучит нынешний слоган Toyota - "Стремиться к лучшему". И это "лучшее" для каждого свое. Стремятся к нему все на разной скорости, и Alphard со своими ходовыми качествами явно в числе лидеров.

В общем, Alphard совсем не тот, за кого себя выдает изначально. К нему нужен подход. С ним нужно пожить, привыкнуть к его особенностям. И уже потом показывать его друзьям - вот им будет веселье. А самому лучше всего веселиться за рулем. Причем - в одиночестве. С музыкой на полной громкости и на скорости, превышающей все допустимые нормы ПДД. Идеально - не на своей машине. Ведь нужно понимать, что Alphard в качестве единственного авто не подходит. А в качестве дополнительного только лишние проблемы с последующей продажей добавит. Но что ему до ваших переживаний - свое место среди коммерческих авто он занял. На чем и стоит своими маленькими колесиками.

Заводил новых друзей Алексей Морозов