Стиль
Впечатления Искусство с грядки: как современные художники используют овощи и фрукты
Стиль
Впечатления Искусство с грядки: как современные художники используют овощи и фрукты
Впечатления

Искусство с грядки: как современные художники используют овощи и фрукты

Фото: пресс-материалы Гретхен Роерс; Кристофера Боффоли; Лернерт и Сандер
Салатные листья, спелые баклажаны и устричные раковины как материал для создания произведений искусства или по меньшей мере симпатичных инсталляций. «РБК Стиль» выяснил, кто и зачем отказался от кистей и акварели в пользу съедобного инструментария.

Еда вдохновляла художников еще в прошлых веках. Итальянский живописец Джузеппе Арчимбольдо писал так называемые портретные натюрморты. Лица героев складывались из фруктов, овощей, цветов и веток деревьев. А французский иллюстратор Пьер Варин рисовал анимированных персонажей в виде сельскохозяйственных культур. Современные художники пошли еще дальше. Они не просто изображают овощи и фрукты, они их используют.

 

Гретхен Роерс

Художница немецкого происхождения Гретхен Роерс в работе отдает предпочтение свежим продуктам. Бельгийские вафли, морковную ботву и ягоды малины она превращает в части тел и одежду рисованных моделей. Одна из последних серий художницы была посвящена нарядам из коллекций модных домов. К теме моды Роерс обратилась неслучайно. До того как перебраться в Сан-Франциско, художница жила в Нью-Йорке и работала в модной индустрии. Розовую шубу от Jason Wu она выложила при помощи персиковых долек, а платье от Sonia Rykiel — ломтиками лимона.

Фигуры моделей Гретхен прорисовывает тонкими линиями при помощи чернил. А съедобные ингредиенты подбирает таким образом, чтобы они были максимально похожи на настоящую одежду. Даже шкурка банана у художницы пошла в дело: ее Гретхен превратила в желтый комбинезон. В интервью Harper’s Bazaar Роерс не смогла назвать любимый в работе овощ, зато призналась, что не отказывается ни от использования, ни от употребления фаст-фуда.

Yaaas kween! #lovewins #SCOTUSottiedopalicious

Фото опубликовано Gretchen Röehrs (@groehrs)

Лернерт и Сандер

Дуэт голландских художников Лернерт и Сандер создал минималистичную инсталляцию из 98 овощей и фруктов. Причем из каждого продукта был вырезан ровный куб размером 2,5 x 2,5 x 2,5 см. Работу художники изготовили по заказу голландской газеты Volkskrant в преддверии специального выпуска, посвященного еде. Изображение инсталляции, попавшее в сеть, привлекло к себе внимание зрителей. Многие пытались разгадать продукты, задействованные художниками. Некоторые, вроде части кукурузного початка или грейпфрута, опознавались легко, а вот над цикорием и зимним сквошем пришлось поломать голову.

К теме еды Лернерт и Сандер обратились не в первый раз. В 2007 году они сняли фильм, в котором исследовали разные способы растопить шоколадного зайца.

Кристофера Боффоли

Наказ «Не играй с едой» — не для американского художника Кристофера Боффоли. Он обожает работать с продуктами питания и использует их в своих композициях. Еще в 2006 году Боффоли задумал проект «Большие аппетиты», цель которого — продемонстрировать американскую культуру чрезмерного потребления еды, используя крошечные фигурки людей и реальную пищу. Продукты автор берет самые простые. Свежую фасоль, апельсины и ракушки на фермерском рынке, капкейки, пепперони и арахисовое масло в местных магазинах и кафе. А затем превращает стаканчики от мороженного в палатки, зерна перца — в футбольные мячи, а ломтик сыра — в луну. «Я выбрал пищу в качестве фона, потому что это то, с чем мы имеет дело постоянно, каждый день, — говорит Боффони. — Люди видят продукты питания в необычном образе и сразу замечают, что это что-то знакомое».