Стиль
Впечатления Шесть танцевальных постановок осени, которые нет смысла пропускать
Стиль
Впечатления Шесть танцевальных постановок осени, которые нет смысла пропускать
Впечатления

Шесть танцевальных постановок осени, которые нет смысла пропускать

Фото: dance-theatre.ru; shenweidancearts.org; akramkhancompany.net;
Американские рефлексии о материнстве, китайские воспоминания о Стравинском и немного секса по Пушкину с Урала.

Спектакль Аwáa компании Aszure Barton & Artists
(США)

19 и 20 сентября
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

 

 

Азур Бартон много ставит в балетных театрах у себя на родине в США. Наконец спустя 12 лет существования компания приедет в Москву — на фестиваль Danceinversion, организованный Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, Бартон привезет балет Awáa. На языке индейцев Канады это слово означает «мать». Спектакль родился из сна хореографа. Сон выглядел так: Бартон качалась в кресле под водой, и вдруг на том месте оказался один из ее же танцовщиков. Проснувшись, она поняла, что «движения кресла-качалки вместе с ощущением погружения в воду напоминают движения плода в утробе матери».

 

Спектакли «Весна священная» и «Сложения» компании Shen Wei Dance Arts
3–5 октября
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

 

 

В прошлом году исполнилось сто лет со дня первой постановки балета Стравинского «Весна священная». Китаец по происхождению, постановщик церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине Шен Вей решил отметить эту дату по-своему — очередной попыткой прочесть тайну музыки Стравинского, которая на пару с новаторской хореографией Нижинского спровоцировала на показе в Париже в 1913 году неслыханный скандал. Второй балет, который везет Шен Вей, — «Сложения» (Folding) поставлен на музыку Джона Тавенера и ритуальные песнопения тибетских монахов. Соединение современного английского композитора и древней религиозной традиции вполне закономерно: православный британец Тавенер был известен любовью к искусству неевропейских культурот суфийской музыки до индуистских напевов.

 

Спектакли «Сказка» и «Забыть любить» компании «Провинциальные  танцы» (Екатеринбург)
19–21 сентября
Театральный центр имени Мейерхольда.

 

 

Екатеринбургская компания «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой неоднократно становилась лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска». На московские гастроли они привезут два балета — «Сказка» и «Забыть любить». В первом препарируется пушкинская «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Эту постановку Баганова сделала вместе с московской студией SounDrama. Режиссер студии Владимир Панков признается, что для него эта сказка не детская — она полна сексуальности и таинственной обрядности. Поэтому танцовщики будут говорить, музыканты — танцевать, а Царевну и Королеву и вовсе сыграет один человек. Без пения, впрочем, тоже не обойдется. Во втором балете хореографы из Нидерландов Йохан Гребен и Ури Ивги расскажут о «борьбе человека с собственной потребностью в любви» и порассуждают о вреде виртуального общения.

 

Спектакль iTMOi компании Акрама Хана
(Великобритания)

1 и 2 октября
Театр наций

 

 

В рамках фестиваля «Территория» приедет еще одно посвящение Стравинскому — спектакль яркого британского хореографа Акрама Хана iTMOi. Название расшифровывается как «in the mind of Igor» (в сознании Игоря),  но музыки Стравинского тут не будет — музыку к спектаклю написали современные композиторы Бен Фрост, Нитин Соуни и Джослин Пук. Акрам Хан, известный стилистической всеядностью, соединяет  классический индийский танец в стиле катхак, танец дервишей, испанское фламенко и современный японский танец буто. «Весна священная» становится, если верить пресс-релизу, «метабалетом», обобщая мировой опыт танца и ритуала.


Майя Крылова