Стиль
Впечатления В Большом театре готовят премьеру балета «Укрощение строптивой»
Стиль
Впечатления В Большом театре готовят премьеру балета «Укрощение строптивой»
Впечатления

В Большом театре готовят премьеру балета «Укрощение строптивой»

Фото: Елена Фетисова
Спектакль делает хореограф Жан-Кристоф Майо, руководитель компании «Балет Монте-Карло». Премьерные показы пройдут с 4 по 9 июля.

В своей стране Майо возглавляет три организации — балетную труппу под покровительством принцессы Каролины, Танцевальный форум (масштабный фестиваль балета) и Академию классического танца им. принцессы Грейс. Он автор около 60 постановок. Работа в Москве — результат долгих организационных усилий Большого театра: Майо годами отказывался ставить за пределами своей труппы. Танцовщиков балета Монте-Карло он знает как свои пять пальцев, а понимание с полуслова этому автору необходимо как воздух. Тем не менее Большой в лице худрука балета Сергея Филина сумел уломать мастера, предоставив ему карт-бланш в выборе музыки и названия.

Хореограф взялся за комедию Шекспира. Выбор не случаен: именно в России, считает Майо, публика и труппа привыкли не к абстрактному танцу, но к сюжетным балетам, в которых рассказывается конкретная история, а диалоги пьесы интересно преображать в балетные дуэты. К тому же «Укрощение» строится на психологически сексуальной интриге. «Это страстный анализ любовных отношений, — говорит Майо, — а герои — "альбатросы среди воробьев", персонажи с характерами, которым надо притереться. Балетные Петруччо и Катарина — сильные личности, и ни один прежде не встречал достойного соперника. Вот они и обречены на одиночество,  которое коротают асоциальным поведением. Когда бузотеры найдут и полюбят друг друга, все изменится. Впрочем, сладкий шекспировский финал у Майо переделан: жена начнет играть в покорность, а муж — делать вид, что ей верит, но жизнь балетных супругов всегда будет с перчинкой, по формуле «милые бранятся — только тешатся».

В двухактном спектакле прозвучит микс из симфоний и киномузыки Шостаковича. Для Майо эта музыка — «богатая и сумасшедшая», гротесковая и сатирическая, а значит, и танец будет таким же. В партитуру войдут саундтреки из фильмов «Овод», «Великий гражданин» и «Гамлет», фрагменты музыкальной комедии «Москва, Черемушки». Нашей публике придется привыкать, что, например, «Песня о встречном» («Нас утро встречает прохладой»), посвященная ударному социалистическому труду, в балете предстанет без слов и в совершенно ином контексте. Необычен и сценограф спектакля — Эрнест Пиньон-Эрнест, так называемый вовлеченный художник, один из основателей урбанистического искусства во Франции. Картины на бумаге он наклеивает на лестницы и стены домов, помещает в телефонные кабины и доки, вписывая свои творения в городскую архитектуру.

В главных партиях — премьеры и прима-балерины Большого театра: Екатерина Крысанова и Мария Александрова, Ольга Смирнова и Кристина Кретова, Денис Савин и Игорь Цвирко, Александр Волчков и Вячеслав Лопатин. На репетициях Майо, хохоча и балагуря, всеми силами вытаскивает из артистов артистизм и эксцентрику. А танцовщики в свою очередь проникаются ответственностью за грядущую мировую премьеру. Показы пройдут с 4 по 9 июля.


Майя Крылова