Мегаполис

интервью

Александр Рогов
Стилист
27 мая 2013

«Мода – это машина по продаже вещей»

Известный стилист, дизайнер и модный консультант рассказал «РБК-Стилю», что думает о правилах дресс-кода, актуальных трендах, вульгарности и мужских юбках.

Стиль: В какие модные тренды стоит инвестировать в этом сезоне?

Александр Рогов: Ни в какие, потому что если вы не являетесь фэшн-блогером или человеком, которому необходимо соответствовать всем новым тенденциям, то уместнее говорить об инвестициях в базовые вещи. Первая задача любого гардероба – это сформировать крепкую базу. Это должны быть вещи, которые вне времени, вне тенденций, вне трендов. Поэтому я всегда рекомендую покупать вещи, которые вы будете носить не только в этом сезоне, но и последующие годы. А тренды – это больше искусственная история, предназначенная для глянца и повышения продаж.

Но если говорить в контексте фэшнблогеров и стритстайла, то у меня сейчас несколько любимых горячих тенденций сезона. Главной новинкой сезона стала черно-белая графика, присутствующая в крупных принтах. Причем мне лично очень нравится ироничное прочтение этого тренда, каким может быть сочетание вещей в полосу и в горох в одном комплекте.

Однозначно нравится спортивный люкс, сочетание очевидно спортивных вещей с классическими. В рамках этой тенденции можно поиграть не только с формой, но и с цветом. Сочетая, например, юбку-карандаш и салатовую неоновую бейсболку в одном аутфите.

Из женской темы стоит предпочесть рюши– это определяющий тренд лета. Но рюши и воланы теперь должны быть утрированными, даже гротескными. Встречаются они не только на блузах, но и на юбках и становятся самостоятельными частями одежды, когда выступают в качестве жабо или рукавов.

Опять в моде вещи из сетки и вещи из очень технологичных тканей, эта тенденция напоминает нам о шестидесятых. Это могут быть такие эксперименты с текстурой, что ткань скорее кажется бумагой.

Стиль: На ваш взгляд существуют такие вещи, фасоны, которые лучше не носить никому, или вписать в гардероб при умении можно все что угодно?

 

А.Р.: Здесь все зависит от человека, который это носит или собирается надеть. Есть вещи, которые просто недопустимы в рамках определенного дресс-кода, но если мы говорим о свободных художниках, то здесь все запреты отпадают. Все зависит исключительно от контекста.

Стиль: А что вы сами никогда не наденете?

А.Р.: О каких-то запретах в своем случае я говорить не люблю –  не хочу зарекаться. Пять лет назад я мог одеться в то, что сейчас ни за что не надену.
Но я точно не надену короткие топы и короткие мужские юбки, которые были продемонстрированы в этом году. Это может быть смелым ходом для фэшн-дефиле, но вот для меня это недопустимо. Хотя юбки я ношу.

Стиль: Очень экстравагантно для московских улиц. Как люди реагируют?

А.Р.: Реагируют адекватно, но только потому, что я всегда продумываю, куда и зачем я одеваюсь. Для меня дресс-код – очень важная вещь. Мне важно знать, куда я иду и какая публика там соберется.

Стиль: А куда вы ходите, чтобы отдохнуть в Москве?

А.Р.: Мне нравится пойти в какой-то модный клуб и весело провести там время. Но в Москве в последнее время таких мест становится все меньше. Но я могу с удовольствием просто посидеть с друзьями на кухне, выпить какой-нибудь крепкий напиток и поболтать. А лучше всего поехать на выходные к родителям в Тулу.
Вообще, я не нуждаюсь особенно в каком-то специальном отдыхе, я отдыхаю, работая. У меня, к счастью, такая работа, что я не делаю одно и то же каждый день, я не сижу в душном офисе. Поэтому смена проектов для меня уже отдых. Работая без выходных по несколько недель, я не устаю и даже не замечаю этого.

Стиль: Вы замечали за собой симптомы «профессиональной болезни» – когда встречая нового человека, вы сразу думаете о том, как бы его переодеть?

А.Р.: Да, было и такое, но я давно этим переболел, потому что очень часто меняю имидж людей. И мне, в общем-то, уже все равно, кто во что одет. Но появился другой пунктик: я ловлю себя на мысли, что ради развлечения рассматриваю человека и угадываю, что за бренд на нем надет.

Стиль: На что в первую очередь обращаете внимание, когда встречаете нового человека?

А.Р.: Мне совершенно не важно, модно ли он или она одеты, мне важно, чтобы человек был опрятным. Любой человек должен быть ухоженным, у него должны быть чистые волосы, и он должен приятно пахнуть. Должно быть общее состояние ухоженности и чистоты, да, именно должно быть, и никак иначе. А насколько собеседник соответствует модным трендам – не имеет значения, потому что я встречаюсь с людьми совершенно разными.
Небрежность во внешнем облике другого человека я одобряю только тогда, когда этот эффект достигается специально и это является частью его образа. Но, если на встречу приходят неопрятные люди, меня это крайне расстраивает, и я едва ли буду продолжать общение.

Стиль: Что такое вульгарность в вашем понимании?

А.Р.: В свете того, что предложено на показах осень – зима следующего года, понятие «вульгарность» уже совершенно размыто. То, что у Марка Джейкобса модели ходят по подиуму топлес, лишь прикрывая грудь руками, или модели, которые выглядят так, как будто только что совершили соитие, говорит о том, что все запреты модой позабыты.
Если абстрагироваться от подиума, то ведь кому-то вполне пойдут чулки, торчащие из-под юбки. И это не будет выглядеть пошло, а иной барышне и не самую короткую юбку нельзя надевать. Здесь нужно ориентироваться на природную органику конкретного человека. Это что-то едва уловимое, понятное лишь на уровне ощущений. А в плане моды визуально очень сложно определить границы допустимого, потому что сейчас то время, когда нет модных табу.
Если уйти от темы моды, то вульгарным может быть поведение. Вот пьяная девушка –  это однозначно вульгарно.

Стиль: Как вы относитесь к фаст-фэшн брендам? Должна ли мода быть доступной для массового потребителя или мода предназначается для небольшого количества людей?

А.Р.: Меня часто раздражает, что какой-то бренд, который мне нравится, становится массовым явлением. В итоге просто боишься его носить, потому что не хочется выглядеть вульгарно. Юбка в пол кораллового цвета прошлым летом нереально размножилась и просто набила оскомину, но в этом году ведь наверняка ее жизнь продолжится, девушки будут донашивать. Не выбрасывать же! Это и есть беда трендов – базовый гардероб таких фокусов не выбрасывает.

Стиль: Мода должна быть комфортной или красота по-прежнему требует жертв?

А.Р.: Нет, ни в коем случае не нужно думать, что в модной одежде должно быть удобно. Это заблуждение! Ответ прост: мне не комфортно, но мне красиво. Каждый сам отвечает на этот вопрос. Человеку какой-нибудь прозаичной профессии в повседневной жизни все эти неудобства совершенно ни к чему. Но если мы говорим о людях, увлеченных модой и живущих ею, то им может быть неудобно и некомфортно, но, если это будет красиво, это достаточно веское обстоятельство для приобретения таких вещей.

Стиль: Кто из отечественных звезд претендует на звание иконы стиля в вашем личном рейтинге?

А.Р.: Мне в последнее время нравится Кэти Тапурия. Понятно, что не она автор собственного гардероба, но она выглядит очень уместно. Мне нравятся люди, которые органичны в своем образе и хорошо себя в нем чувствуют. Есть у меня и западные ориентиры, и их там много. Например, Кейт Мосс или Карин Ройтфельд. Про их стиль уже и говорить-то надоело, но они остаются законодателями.

Стиль: Мода и стиль синонимичны?

А.Р.: «Мода уходит, а стиль остается». Не оригинально, но верно. Мне кажется, эта фраза бессмертна, Шанель ею все сказала, и я не скажу лучше. Мода – это машина по продаже вещей, бизнес, продающий не стиль, а именно вещи, и ничего более. Стиль же не имеет к этому никакого отношения. Денег может и не быть, но выглядеть при этом очень стильно возможно, имея совсем мало вещей в гардеробе. Достаточно всего лишь три классных платья, правильно сочетающихся с аксессуарами, плюс грамотный макияж. А мода – это жесткий бизнес, вводящий в заблуждение тех, кто думает, что эстетику можно купить.

Блиц-опрос

Стиль: Туфли или сумочка?

А.Р.: И то, и другое

Стиль: Кофе или чай?

А.Р.: Кофе

Стиль: Книга или фильм?

А.Р.: Кино

Стиль: Снег или дождь?

А.Р.: Ни то, ни другое! Но снег лучше.

Стиль: Мини или макси?

А.Р.: Мини

Стиль: Тушь или помада?

А.Р.: Помада

Стиль: Юбка или брюки?

А.Р.: Юбка

Стиль: Жаворонок или сова?

А.Р.: Сова

Стиль: Пляж или шоппинг?

А.Р.: Шоппинг

Стиль: Шанель или Скьяпарелли?

А.Р.: Скьяпарелли.

Беседовала Алекса Классен
Специально для «РБК-Стиля»

 

Другие интервью
Все интервью