Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Стиль Глава U-BOAT о нишевых часах, тосканских ценностях и богатой Москве
Стиль
Глава U-BOAT о нишевых часах, тосканских ценностях и богатой Москве
Часы U-BOAT: Doppiotempo Auto Bronzo и Chimera 46
Bronzo Sapphire Dial, лимитированная серия 300 экземпляров;
Итало Фонтана, основатель U-BOAT; вилла в Граньяно, где находится штаб-квартира компании
© пресс-служба U-BOAT
Супертонкие «костюмные» часы, выпущенные маркой в этом году, — далеко не единственный предмет для разговора с ее основателем. Почему он не мечтает о бутиках по всему миру и сколько бутылок спуманте за год производит U-BOAT, Итало Фонтана тоже рассказал.

Вы поселились среди тосканских холмов, наслаждаетесь жизнью, выращиваете виноград, а заодно производите часы. Создается ощущение, что это ваше хобби, а не серьезный бизнес.

Жизнь дается один раз, и прожить ее надо с удовольствием. Мой бизнес начался 18 лет назад с мечты — я хотел воплотить в реальность эскизы часов для подводников итальянского флота, которые нарисовал мой дед в 1942 году, и вовсе не помышлял об известном бренде с бутиками и корнерами по всему миру. Я четко понимаю, что мы — нишевый дизайнерский бренд родом из Тосканы, и мне очень важны тосканские ценности и ремесленный подход: 500–600 часов и 5 тыс. бутылок спуманте в год.

Настолько, что даже штаб-квартиру U-BOAT вы организовали на вилле в Граньяно?

Да, я купил ее пять лет назад. Это совсем недалеко от Лукки, где я родился и откуда родом мой дед. Приехав сюда в первый раз, я сразу понял, что это мое место: здесь очень спокойно жить и работать. На верхнем этаже жилые апартаменты — мои и моих четырех далматинов. Ниже — офис, место для встречи с друзьями и клиентами, в подвальных помещениях располагаются мастерские, здесь трудятся 16 человек, которые осуществляют сборку часов и выполняют частные заказы.

© пресс-служба U-BOAT

И какие частные заказы вы делаете?

Мы можем изготовить для клиента любые часы на базе существующих в нашем ассортименте калибров. Самое простое — выбор ремешка, мы ведь находимся в Италии и сотрудничаем с отличными поставщиками кожи. Можем предложить корпус из стали, золота или бронзы — их доставят из наших мастерских в Болонье. Время и стоимость зависят от пожеланий клиента, но в среднем на исполнение заказа уходит три-четыре месяца, а цены начинаются от €4тыс.–5 тыс.

Вы по-прежнему не собираетесь разрабатывать свои калибры?

В Италии это вряд ли возможно. У U-BOAT надежные швейцарские поставщики, но мы все равно ставим свой ротор и меняем конфигурацию деталей калибра, чтобы поместить заводную коронку слева. Знаете, когда-то давно мы выпускали дешевые часы с японским кварцем и продавали их в модных бутиках как аксессуары, вроде кожаных ремней. Потом я сменил стратегию: мы ввели швейцарские автоматические калибры, стали продаваться в часовых магазинах, на порядок подняли стоимость и в 2004-м приехали в Базель. Это правильно — иметь швейцарские механизмы. Я очень люблю машины и часто сравниваю их с часами. Например, итальянский автомобильный завод Pagani выпускает гиперкары из углеволокна и использует в них моторы Mercedes. Каждый должен заниматься своим делом. Я дизайнер — я делаю красивые корпуса, хотя и принимаю бизнес-решения. Горацио Пагани отлично разбирается в композитных материалах, а швейцарцы создают лучшие часовые калибры.

Вы говорите, что сами принимаете решения о ведении бизнеса. Вы являетесь единоличным владельцем бренда U-BOAT?

Да, с самого начала U-BOAT принадлежит только мне, мой близкий друг и партнер Мунир Муфарридж — директор по маркетингу. Вот уж кто гений цифр! Мы являемся совладельцами другой часовой марки — L. Kendall.

В Москве у вас целых три монобрендовых бутика. Почему так много?

Российский рынок действительно очень важен и занимает первое место по объему продаж. Потом идет Америка, далее европейские страны — Германия, Великобритания, Испания. Видимо, в Москве живет много богатых людей (смеется). Могу сказать, что один из них — Эмин Агаларов, с которым мы плотно сотрудничаем уже много лет. Он яркий представитель молодого поколения бизнесменов, разносторонний человек со своим стилем. Думаю, его друзья и поклонники тоже носят U-BOAT.

Какие фирменные черты облика U-BOAT вы бы отметили?

Внешность наших часов очень мужественная, я бы сказал, брутальная. Не случайно 90% моделей выпускаются для мужчин. Много бронзы, которая создает ретроэффект, в том числе в лимитированной 300 экземплярами новинке Chimera 46 Bronzo Sapphire Dial. Корпус U-BOAT, как правило, крупный и массивный, впрочем, в этом году мы представили новые Classico Stratos диаметром всего 40 мм и толщиной 9,5 мм — элегантные супертонкие «костюмные» часы.