Стиль
Вещи SOKOLOV: история успешного ювелирного бизнеса
Стиль
Вещи SOKOLOV: история успешного ювелирного бизнеса
Реклама

SOKOLOV: история успешного ювелирного бизнеса

Фото: пресс-служба SOKOLOV
Как ювелирный бренд из Костромской области вырос в один из крупнейших в отрасли, обосновался в Европе и в 8 тыс. магазинов по всему миру, а также учредил профессиональную премию.

Подобно итальянской Валенце, в России тоже существует свой центр ювелирного дела. Он расположен в местечке Красное-на-Волге, в 36 км от Костромы. Здесь производится примерно половина всех выпускаемых в нашей стране ювелирных изделий. Одним из крупнейших предприятий отрасли считается компания SOKOLOV. Ее основатель Алексей Соколов вырос в Красном-на-Волге, а его родители всю жизнь проработали на одном из местных ювелирных заводов. Семейная фирма Алексея и Елены Соколовых появилась в 1993 году (до 2014-го она называлась Diamant). Супруги начинали с так называемых «массовочных» украшений из золота с фианитами, позже добавились дизайнерские изделия более высокого сегмента — с драгоценными и полудрагоценными камнями, а в 2009 году, в связи со снижением покупательской способности в период кризиса, было решено освоить новое направление — продукцию из серебра. Самым молодым направлением компании стали мужские и женские часы под логотипом SOKOLOV, оснащенные швейцарскими механизмами Ronda и японскими MiyotaCitizen.

Производственный комплекс в Красном-на-Волге площадью 35 тыс. кв. м— крупнейший в России и во всей Восточной Европе. Это не просто современное градообразующее предприятие, но целый город в городе, в котором трудятся более 2500 человек, а годовой объем продукции превышает 9 млн единиц. В этом огромном ассортименте есть место как роскошным украшениям, в том числе коллекциям с бриллиантами и уникальным авторским предметам в технике витражной эмали и финифти, так и демократичным изделиям с поделочными камнями, керамикой, кристаллами Swarovski. В год компания выпускает три сезонных коллекции: осень-зима, весна-лето и летний круиз (этот запуск считают особенным, как в лучших мировых домах моды).

Продукция SOKOLOV хорошо известна в Европе — собственно, выход на европейский рынок вынудил основателей переименовать предприятие в SOKOLOV вместо Diamant. В Швейцарии с 2011 года работает офис ювелирной компании. Здесь же появились и первые магазины украшений. Первый, как «проба пера», был открыт в Берне в 2012-м — это был небольшой корнер в универмаге (через год он переехал в полноценный большой магазин в самом центре города). Далее последовали открытия в Люцерне и Фрибурге. «На сегодняшний день мы не планируем открывать розничные магазины в России. Это часть нашей бизнес-стратегии, основанная на модели дистрибуции, которая выстраивалась на протяжении многих лет: дистрибуция через партнеров в формате shop-in-shop позволяет создать качественный покупательский спрос без собственных магазинов», — объясняет директор по маркетингу Алексей Карев. Сегодня украшения SOKOLOV можно приобрести в более чем 8 тыс. ювелирных магазинах по всему миру.

Фото: пресс-служба SOKOLOV

В этом году компания учредила профессиональную премию «Гордость отрасли 2017», которая призвана выявить и поощрить лучших игроков в розничном ювелирном бизнесе России и стран СНГ. Магазины, в чьем ассортименте представлена продукция SOKOLOV, могут самостоятельно подать заявку на участие, далее пройти отбор на соответствие определенным критериям и войти в список для голосования. Право голосовать имеют только участники клуба покупателей mySOKOLOV. К концу августа более 329 тыс. голосов отданы за 580 торговых точек из восьми федеральных округов России, а также Белоруссии и Казахстана. Если покупатели выбирают победителя в номинации «Лучший ювелирный магазин», то эксперты компании SOKOLOV присуждают почетные звания «Надежный бизнес-партнер», «Открытие года» и «Совершенство в деталях».

Фото: пресс-служба SOKOLOV

Торжественная церемония награждения состоится 29 сентября 2017 года. Все победители получат статуэтку в виде кристалла от генерального партнера премии компании Swarovski, а также специальную рекламную кампанию.