Стиль
Вещи Сергей Козырев о туфлях архитектурной красоты и марке Rosbalet
Стиль
Вещи Сергей Козырев о туфлях архитектурной красоты и марке Rosbalet
Вещи

Сергей Козырев о туфлях архитектурной красоты и марке Rosbalet

Фото: пресс-служба Rosbalet
Меньше года ушло на то, чтобы архитектурной красоты туфли Rosbalet, вручную создаваемые на фабрике во Французских Альпах, завоевали симпатии модниц по всему свету — от Британии до Казахстана. «РБК Стиль» поговорил с основателем бренда Сергеем Козыревым.

Сергей Козырев, 

основатель бренда Rosbalet

— Сергей, расскажите, пожалуйста, чем вы занимались до создания марки Rosbalet. Это поможет лучше понять «корни» бренда.

—  Мое первое образование — графический дизайн, поэтому до обуви я работал в рекламных агентствах Москвы, разрабатывал интерфейсы приложений и айдентику брендов. Вообще, я очень люблю графику, она и отражается в дизайне обуви. Я практик по натуре, меньше теории — больше дела, поэтому занимался практической реализацией своих идей в обуви самостоятельно, все свободное время, интриговала сама возможность от начала до конца руками собрать пару собственного дизайна.

Я нашла ваше интервью трехгодичной давности, в нем говорилось, что дата основания марки — февраль 2013-го года. Даже посмотрела одну из ваших первых коллекций, весна-лето 2014 — ту, что была посвящена теннису, очень крутую. Потом, я так понимаю, вы взяли перерыв — и уже с чистого листа запустили марку в 2016-м. В первый раз что-то пошло не так?

В 2013 году я создавал обувь у себя дома просто для удовольствия, в то время я не думал о запуске марки, больше фокусировался на накоплении опыта, наслаждался процессом ручной сборки очередной пары. Этот период дал мне огромное количество знаний и практики, они помогают мне в процессе дизайна заранее учитывать все технические стороны. Девушка, которая тогда у меня брала интервью, — моя давняя знакомая, обувной блогер, она верила в меня задолго до официального рождения бренда.

Фото: пресс-служба Rosbalet

— Я искренне считала, что Ros в названии — «Россия», пока не прочитала, что это всего лишь созвучная приставка к «балету». Подозреваю, что я не одинока. Вот эта прямая ассоциация с Россией (при том, что бренд — французский) как-нибудь помогает? Мешает?

— Приставка Ros показывает русские корни марки: помимо меня, дизайнера, владельцем бренда является Юля Никулина, с которой мы собственно и познакомились в Москве, где и родилась идея сотрудничества. Мы оба стараемся продвигать бренд именно с русской «составляющей». И нет, она нисколько не мешает, тем более что каждый связывает название с чем-то близким ему самому, видит что-то свое. В имени бренда присутствует «балет», что первоначально ассоциируется с грацией и движением, без излишней декоративности, только простота и легкость образа. Также балет — одна из исторически сложившихся культурных характеристик России, которые первыми приходят на ум, хоть и наряду с водкой и икрой.

Давайте поговорим про творческий процесс. Как рождаются на свет туфли Rosbalet? Сколько времени уходит на создание одной модели? Все ли задумки удается воплотить в жизнь?

— Все начинается с идеи. Я наблюдаю за всем, что происходит вокруг меня, часто хожу в кино на научную фантастику — это меня очень вдохновляет. Есть формы или детали, по которым я соскучился, а вот так называемые тренды для меня не очень показательны. Гораздо интереснее, к примеру, заниматься поиском материалов и внезапно наткнуться на технику или текстиль, который все давно убрали из работы, будь то перфорация или лайкра. На создание одной модели уходит от двух до трех недель, но в нашем симбиозе с фабрикой все «сэмплы» делаются одновременно, мы обговариваем все технические моменты еще на уровне эскизов, затем ремесленники приступают к изготовлению прототипов. Затем я даю свои комментарии — и модель готова к производству. Практически сто процентов идей удается воплотить в жизнь, так как у меня технический подход к разработке, я заранее стараюсь просчитать все сложности наперед. Если и возникают трудности с той или иной техникой, то модель просто ждет следующего сезона, пока мы с мастерами не найдем достойное решение по воплощению.

— У вас есть вдохновители среди других обувщиков? Признаюсь, что ваши «игры» с каблуками рождают у меня ассоциацию с тем, что делал Роже Вивье.

— Пожалуй, вдохновителей нет. Мне нравится следовать своим наблюдениям, и, если определенная форма не дает мне покоя, я стараюсь ее воплотить в реальность. Вдохновляет больше определенный образ женщины, настроение, а также объекты, не имеющие отношения к обувной индустрии. Меня всегда привлекал технологический и футуристический подход. Одно из главных моих правил в дизайне — меняться в ногу со временем, поэтому сегодня архитектурные каблуки, а завтра могут быть кроссовки.

Сейчас в моде царят сотрудничества: Louis Vuitton и Supreme, Coach и Rodarte, Vetements и Manolo Blahnik. Вы бы хотели вступить с кем-то в творческий союз? Или даже так: для какой марки вы бы с удовольствием разработали обувную линию?

— Думаю, что пока не время сотрудничать с другими брендами. Мы стартовали лишь два сезона назад, я хочу сфокусироваться на своих идеях, которых накопилось уже очень много. Марка свежая, новая, мы нацелены прежде всего на то, чтобы показать свою уникальность.

Вы как-то сказали, что ваши туфли — не для красной дорожки, имея в виду, что в них действительно удобно ходить. При этом вы всегда экспериментируете с формой, не представляю, чтобы вы сделали скучные классические лодочки. Случалось такое, что форма вступала в противоречие с комфортом — и модель приходилось не пускать в производство?

— Я стараюсь найти компромисс между дизайном и комфортом. Если обувь неудобная, то ее не хочется носить. А это все-таки не сумка, ее нужно надевать на стопу, она обязана быть удобной. Плюс, чем чаще клиенты надевают мою обувь, тем мне — как дизайнеру — приятнее, ведь становится очевидно, что был найден правильный баланс. Если женщина получает удовольствие от носки, то я выполнил свою работу хорошо. Туфли, даже самые прекрасные, но пылящиеся на полке, мне совершенно неинтересны.

Пока у Rosbalet я видела исключительно каблучки — высокие, поменьше. Вы принципиально не делаете обувь на плоском ходу?

— Для сезона весна-лето 2018 я как раз сделал такие, из очень тонкой драпированной кожи наппа и текстиля. Согласен, что от каблуков нужно отдыхать!

— То есть вы лояльны к балеткам и кроссовкам на ногах у девушек?

— Так как я за футуризм, новые технологии и любые невообразимые миксы, отношусь положительно. Мы уже находимся на стадии разработки первых моделей кроссовок, скоро они тоже появятся в продаже. Кроссовки — это обувь которую я ношу сам, поэтому без них никак!

— Представим, что барышня может позволить себе только одну пару Rosbalet. На какой ей остановить свой выбор?

— Пожалуй, это будет наш бестселлер — черные замшевые Technic Pumps