Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Стиль Президент Tissot о культуре ношения часов, России и США
Стиль
Президент Tissot о культуре ношения часов, России и США
© пресс-служба tissot
Часовая выставка в Базеле отметила свое 100-летие. В том историческом смотре 1917 года была компания Tissot. Ее президент Франсуа Тьебо рассказал «РБК Стиль», как хранить и преумножать ценности швейцарского часового дела.

Марка впервые появилась на Базельской выставке ровно 100 лет назад. Что известно о том периоде истории Tissot?

Прежде всего то, что Tissot и Longines были в числе 29 часовых марок-участниц. Это была ярмарка швейцарских производителей, которые представляли образцы своей продукции: сыры, текстиль, инструменты, часы. Многие из компаний перестали существовать. А вот Tissot уже тогда была важным игроком на рынке и остается им столетие спустя, притом что брендов-конкурентов стало несравнимо больше. Марка сумела пережить этот нелегкий век, с двумя мировыми войнами и другими конфликтами, и сохраниться в сознании людей как настоящий швейцарский бренд. Я абсолютно уверен, что существует особый «швейцарский» способ — Swiss way — собирать часы, продавать часы, рассказывать о них миру.

Знаете ли вы что-то о часовой коллекции столетней давности?

В 1916 году Tissot изготовила мужские наручные часы Banana — изогнутый профиль корпуса из 14-каратного золота напоминал банан. Модель была продана в Россию. В августе 1917-го владелец отправил свои часы в Швейцарию для ремонта, но из-за революции им не суждено было вернуться обратно. В память о том путешествии из России в Ле-Локль мы выпустили модель Tissot Heritage Banana.

«В Америке есть свои часовые бренды, но нет культуры ношения часов»

Каким вам видится нынешний 2017 год?

Он начался лучше, чем 2016-й, когда продажи упали на 9,8%. Я надеюсь на постепенный, но стабильный рост. Знаете, как будто после долгой зимы человек вышел на улицу, чтобы увидеть солнце. Люди были подвержены страху, но теперь к ним возвращается желание тратить деньги и радоваться покупкам, хотя теперь все считают свои расходы и возможные выгоды. В этом смысле наш «золотой продукт по серебряной цене» оказывается очень конкурентноспособным, клиенты доверяют цене Tissot.

Какой самый проблемный рынок на сегодняшний момент?

Наверное, Америка. Там есть свои часовые бренды, но вместе с тем нет культуры ношения часов — люди знают только Rolex и Timex. Для них часы вроде пары обуви, аксессуар, который не несет смысловой и эмоциональной нагрузки, как для европейцев. И нам, европейцам, надо им показывать и рассказывать, что есть хорошее французское вино или хорошие швейцарские часы, то есть, продукты, созданные за пределами США, на тех территориях, где производились веками. Кстати, наше сотрудничество с NBA очень помогает: мы доказываем, что старинная уважаемая швейцарская марка остается на пике формы и готова вести хронометраж такой быстрой и современной игры, как баскетбол.

© пресс-служба tissot

Какие модели Tissot популярны у коллекционеров?

Хорошо идут наши классические круглые модели с тремя стрелками и хронографы середины прошлого столетия, благодаря качественным надежным калибрам. Но должен вас предупредить, что все они не являются водонепроницаемыми, не стоит попадать в них под сильный дождь. Конечно, ценность часов Tissot нельзя сравнить с Patek Philippe или Breguet, которые изначально делали очень дорогие и сложные часы. Но я люблю говорить, что часы Tissot стоят часов многих других марок — не буду называть имен. Автограф Пикассо стоит денег — точно так же клеймо Patek или Breguet стоит дороже, чем Tissot. Но это нисколько не умаляет достоинств наших часов.