Стиль «Коко до Шанель»: что нужно знать о новых украшениях Chanel
Стиль
«Коко до Шанель»: что нужно знать о новых украшениях Chanel
Коллекция высокого ювелирного искусства, впервые показанная Chanel в дни зимней недели haute couture в Париже, получила название Coco Avant Chanel — такое же, как вышедший в 2009 году фильм о Мадемуазель. Коко до Парижа, до знакомства с Пикассо и Кокто.

В ювелирной интерпретации молодые годы Габриэль Шанель уложились в девять сетов (48 украшений), каждый из которых посвящен одной из знаковых в ее судьбе женщин: среди них — младшая сестра Антуанетта, которая помогла Габриэль открыть ее первый бутик, танцовщица, актриса и куртизанка по совместительству Эмильена д’Алансон, носившая шляпы из первых коллекций Габриэль, оперная певица и близкая подруга Шанель Марта Давелли. Ни одному мужчине, которых в жизни и карьере Шанель было не так уж и мало, места в коллекции не нашлось. Зато нашлось место украшениям имени самой Габриэль. И разумеется, именно одно из них — самое дорогое во всей коллекции.

Габриэль Шанель на пляже в Этрета, 1913 год
© пресс-служба Chanel

Идея Coco Avant Chanel появилась под вдохновением от той манеры, в которой Габриэль создавала одежду: она не делала эскизов, а сразу кроила, отсюда и общая тема haute couture и два главных мотива — банты и кружево. Темы для дома Chanel и направления Chanel Joaillerie уже привычные, но умело переработанные так, чтобы не возникало эффекта дежавю.

По традиции вместе с ювелирными украшениями представлены и ювелирные часы — три драгоценные модели на браслетах. И по традиции вместе с ними представляется коллекционный драгоценный объект. В предыдущей Les Blés de Chanel, показанной прошлым летом, это были настольные часы с мотивом пшеничных колосьев; интерьерные часы выступали в роли такого объекта и в нескольких других более ранних коллекциях. Сейчас же объект был выбран куда более игривый, и опять же — адресованный исключительно женщинам.

Ювелирно оформленный веер выпущен в пяти экземплярах, один был продан сразу же, едва ли не первым предметом из всей коллекции. И это не удивительно: кроме великолепного исполнения примечательна и сама суть объекта — если в начале XX века среди драгоценных пепельниц, таблетниц, биноклей или тех же вееров можно было еще и выбирать, то сейчас такого рода ювелирно-утилитарные предметы стали диковинкой и встречаются крайне редко.

© пресс-служба Chanel

Материалы для Coco Avant Chanel выбраны более чем традиционные для дома: разумеется, жемчуг (причем не только белый и черный, но и разного оттенка серого и великолепный насыщенный розовый), белое золото, бесцветные бриллианты, в качестве акцента — серая шпинель. Из менее ожидаемого — довольно темного, уходящего в серый тона лунные камни и цветные сапфиры — розовые и ценнейшие лососево-оранжевые Падпараджа (сет Suzanne). Самым дорогим украшением стало короткое, с оригинальной конструкцией, позволяющей ему слегка возвышаться над шеей, колье, получившее имя Gabrielle Chanel.

Колье Gabrielle Chanel
© пресс-служба Chanel

Chanel Joaillerie в сегменте high jewelry работает и с постоянными подрядчиками (независимыми мастерами и ателье), но главные украшения выпускает только силами собственного ювелирного ателье на Вандомской площади (так повелось с момента его открытия в 2012 году). Вот и это колье, оцененное больше чем в €3 млн, с мотивом кружева в виде камелий и центральным бриллиантом более чем в 10 каратов создано именно там. Разумеется, выпущено оно в единственном экземпляре и повторено никогда не будет.

Другой unique piece — колье Suzanne за €1,13 млн с сапфирами Падпараджа. Даже если в Chanel передумают и решат повторить его, сделать это будет очень сложно: найти второй раз сет сапфиров самого редкого цвета и хороших характеристик — задача почти невыполнимая. В этом и других колье кутюрная тема обыграна еще и в застежке, каждая — драгоценный бант или завязка, так что носить эти украшения лучше с высокими прическами.

Колье Suzanne
© пресс-служба Chanel

Не обошлось в Coco Avant Chanel и без трансформеров: в сете Antoinette, названном в честь сестры Габриэль Шанель, от жемчужного колье отстегивается брошь-бант.

Еще более оригинальный трансформер есть среди представленных вместе с коллекцией трех высокоювелирных часов Les Éternelles de Chanel. Первые такие были продемонстрированы на выставке Baselworld пару лет назад, тогда показали три широких браслета-часов. Сейчас — один браслет и два колье с подвесками-часами.

© пресс-служба Chanel

Самое интересное то, что с глиптикой. Каплевидный корпус часов в нижней части подвески можно перевернуть и носить инкрустированной бриллиантами стороной вверх. Кстати, часы эти в нынешнем году в Базель не повезут. Как решили в Chanel, в Швейцарии место искусству часовому, а высокому ювелирному — в Париже, на Вандомской площади.