Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Стиль Все из Парижа: главные ювелирные украшения весны
Стиль
Все из Парижа: главные ювелирные украшения весны
В преддверии важного женского дня «РБК Стиль» выбрал самые интересные браслеты, колье, серьги и кольца, показанные на январской неделе haute couture — те, что не оставят ни единого шанса мечтать о чем-то другом.

© пресс-служба

Dior

Вся новая коллекция высокого ювелирного искусства выстроена вокруг любимого камня креативного директора Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан — опала. Это 26 украшений с белыми эфиопскими и черными австралийскими опалами. Среди них — шесть часов с секретом, которые сама Виктуар настоятельно просит называть исключительно браслетами, указывая на ювелирную составляющую как главную в них. Что ж, пусть будут «браслеты с секретами», ведь не так уж и важно, какой механизм или циферблат скрывается под крышечкой из великолепного опала. Четыре модели часов воспроизводимые, две — уникальные экземпляры, оцененные в €700 тыс. и €800 тыс. соответственно. Самые дорогие (для сравнения: цена других браслетов с секретом — от €200 тыс.), но и самые эффектные.
 

© пресс-служба


Boucheron

Креативный директор Boucheron Клер Шуан продолжает работать с архивами дома, ища в них источник вдохновения, но никогда не повторяя старое. Она не поклонник жанра пересказа, она находит в истории отправные точки, чтобы начать новое захватывающее ювелирное путешествие. В этот раз одним из мотивов стал фирменный для Boucheron плющ (второй мотив — продолжение Serpent Bohème). Впервые его решено было сделать в украшениях класса бутик, то есть более доступных произведениях ювелирного искусства. Ранее плющ, впервые использованный в браслете Boucheron еще в 1881-м, обычно обвивал произведения haute joaillerie. Но совсем без высокого ювелирного искусства не обошлось — вместе с новыми тиражными украшениями представили и piece unique — колье «знак вопроса» (еще одна фирменная тема) с бриллиантами. Листики плюща здесь закреплены подвижно и подрагивают при движении тела.
 

© пресс-служба

Chaumet

В новой коллекции Insolence всего 13 предметов. Все они — драгоценные банты, все — в сочетании белого и розового золота с бриллиантами разной огранки в разной закрепке. Сам бант — мотив для ювелирного искусства не новый, да и сегодня встречающийся часто. В Chaumet, словно утверждая право на его использование, демонстрируют брошь авторства Жозефа Шоме 1922 года и эскизы 1910–1915 годов, напоминая, что банты французский дом начал создавать не сегодня. Но такие референсы излишни: воплощение тут настолько оригинальное, что никаких ассоциаций с драгоценными бантами соседей по Вандому не вызывает. Бант у Chaumet — двойной, завязан он из усыпанной бриллиантами ленты белого золота и перекрученной на манер каната ленты из золота розового. Хайлайтом коллекции стало уникальное колье, оцененное в €350 тыс. Мастерским Chaumet потребовалось 500 часов работы на его создание.


© пресс-служба

Giampiero Bodino

Глава единственной ювелирной марки, основанной, а не купленной Richemont, Джампьеро Бодино решил зайти на территорию других брендов группы и представить первые часы. Разумеется, ювелирные и выпущенные в единственном экземпляре. Всего часов трое, все — драгоценные браслеты с секретом. Все — продолжение одной из фирменных для Giampiero Bodino тем: распускающегося цветка (Primavera), итальянской мозаики (Mosaico) и розы ветров (Rosa dei Venti). «Роза ветров» стала мотивом самой эффектной модели, инкрустированной рубинами, изумрудами, сапфирами и бриллиантами. Роль крышечки часов с секретом играет замбийский изумруд весом в 11,49 карата.
 

© пресс-служба

Suzanne Syz

Второй раз представляющая свои украшения в Париже Сюзанн Сиз на сей раз решила поразить Вандом новым материалом (теперь она творит еще и в алюминии, который, как утверждает сама Сиз, в работе еще более сложен, чем ранее освоенный ею титан) и крупными коктейльными кольцами, чем-то напоминающими произведения другой Сюзанн, Бельперрон. Эти кольца вырезаны из горного хрусталя и инкрустированы словно бы произвольно расположенными ограненными и неограненными бриллиантами. Центром колец стали крупные драгоценные камни. Более всего воображение поражает то, что с 78-каратным турмалином Параиба. Правда, турмалином не бразильским, а африканским, что официально уводит его из баснословно дорогой категории Paraiba в очень дорогую категорию Paraiba-like. Зато цвет самый что ни на есть правильный — яркий неоново-голубой.
 

© пресс-служба

Damiani

Новый парижский флагман Damiani открылся в сентябре прошлого года на Вандомской площади, 19, заняв большую часть бывшего бутика Lorenz Bäumer (сам Бомер теперь умещается в меньшей части со входом по соседству).
Damiani осваивает новое пространство с успехом — к январской неделе haute couture сюда привезли даже коллекцию ваз из муранского стекла приобретенной Damiani Group в январе прошлого года венецианской мануфактуры Venini. Ассортимент украшений, разумеется, тоже обновили — это и украшения D.Icon в новой, фиалкового цвета, керамике, и новые изящные веера Vanita в бриллиантах и синих сапфирах. Среди последних особенно примечательно напоминающее кокошник кольцо с сапфирами, частично закрывающее тыльную сторону ладони.

© пресс-служба

Louis Vuitton

В центре внимания дизайнеров ювелирного направления снова оказался фирменный четырехлистный цветок монограммы Louis Vuitton. На сей раз он стал главным мотивом для украшений с цветными поделочными камнями и перламутром Color Blossom BB, новых гибких браслетов Blossom Idylle Twist и нескольких украшений класса haute joaillerieBlossom Haute Joaillerie. Среди них немало интересных, но с геммологической точки зрения некоторые выделяются особенно. Так, просто-таки гипнотическим эффектом обладает сет из кольца, широкого браслета и серег с лавандовой шпинелью (в серьгах — две шпинели огранки «груша», в кольце и браслете — огранки «подушка»). Шесть штатных геммологов дома по-прежнему трудятся на славу, а умение находить цветные камни, и особенно шпинель, редких тонов уже стало чем-то вроде их фирменного почерка.
 

© пресс-служба

Chopard

Выбрать главное украшение в The Garden of Kalahari проблематично, потому что главная звезда в ней не колье или серьги, а 342-каратный алмаз с месторождения в Ботсване, которому после покупки сопрезидент Chopard и глава ювелирного направления компании Каролина Шойфеле дала имя The Queen of Kalahari. В ателье Chopard «Королеву Калахари» привезли 9 марта прошлого года, и здесь ее превратили в 23 бриллианта. Пять из них — огранки «подушка», «багет», «принцесса», «груша» и классической бриллиантовой огранки — весят более 20 каратов (вес трех самых крупных составляет внушительные 50, 26 и 25 каратов).
Примечательны и другие характеристики этих камней — высшая категория цвета для нецветных бриллиантов (D) и чистота Flawless (Fl, «безупречные», то есть без включений и поверхностных дефектов). С великолепными камнями создали пять украшений и одни ювелирные часы с секретом.