Стиль
Вещи Томас Майер о ключах к успеху Bottega Veneta
Вещи

Томас Майер о ключах к успеху Bottega Veneta

Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images
Свой первый миллиард евро выручки в год Bottega Veneta зафиксировала в 2013-м. И этим она обязана не только группе Kering с ее директорами, но и бессменному в последние 15 лет креативному директору Томасу Майеру. «РБК Стиль» узнал у него секрет успеха.

В этом году бренд Bottega Veneta отмечает полвека с момента основания в Виченце — ради этого показ мужской и женской коллекций было решено объединить и провести во время женской Недели моды в конце сентября в Милане. Место было выбрано особое — миланская Академия изящных искусств Брера. Выбор на нее пал неслучайно: как компания, которая стремится сохранить традиции для будущего, Bottega Veneta не только открыла в 2006 году собственную ремесленную школу, где обучаются кожевенные мастера, но и поддерживает теперь образовательную программу академии, предоставляя стипендии одаренным учащимся.

Нельзя сказать, что с момента основания марка находилась где-то на задворках моды: знаменитое переплетение кожи intrecciato стали использовать для аксессуаров в 1970-х, в те же годы были открыты первые бутики в Нью-Йорке и Беверли-Хиллз. В 1980-х видео для бренда снимал Энди Уорхол, а сумка из тех самых переплетенных полосок кожи появилась в руках актрисы Лорен Хаттон в фильме «Американский жиголо». Но только с появлением креативного директора Томаса Майера существование Bottega Veneta на карте люксовых марок нового времени стало предельно заметным. В 2001 году он создал первую современную коллекцию сумок и аксессуаров, среди которых была представлена модель сумки-котомки Cabat, она до сих пор находится среди очевидных бестселлеров бренда. А с 2002 года Bottega Veneta начала постоянно показывать коллекции на подиуме.

 
Коллекция Bottega Veneta осень-зима 2016/17
Коллекция Bottega Veneta осень-зима 2016/17

Bottega Veneta не выносит логотип на лицевую поверхность, а прячет его внутри, на тонкой полоске шелка, и разве что может вышить на одежде бабочку в тон ткани, еще один из фирменных знаков марки. Эта концепция одежды и аксессуаров, которые не кричат о себе, но делают жизнь своего владельца уютной и комфортной, несмотря на прошедшие годы, кажется как никогда актуальной и сегодня. В этом уверен и сам Томас Майер.

 

Изменился ли по-вашему клиент Bottega Veneta за то время, пока вы являетесь креативным директором бренда?

Я верю, что понятие роскоши осталось прежним, хотя, когда я присоединился к дому, оно теряло идентичность и свои корни. Так что я положился на четыре наших краеугольных камня — выдающееся мастерство, вневременной, инновационный дизайн, функциональность и материалы высочайшего качества. Как только эти принципы были определены, я приступил к превращению Bottega Veneta в полноценный люксовый бренд. Этой философии мы следуем и сегодня.

Не думаю, что стал бы определять конкретных женщин или мужчин, которые носят Bottega Veneta. В общем это люди, которые глубоко сознают свои ценности и приоритеты, но у них нет необходимости их открыто всем демонстрировать.

Если «инициалов клиента достаточно» для одежды и аксессуаров, то как же распознать Bottega Veneta, не прикасаясь к самой вещи или не видя знаменитых плетеных деталей?

Кредо дома — «Когда твоих инициалов достаточно» — происходит из семидесятых и говорит о нашей вере в то, что почерк Bottega Veneta — его мастерство. Когда я только начал, этот девиз использовался все меньше и меньше, но мы его воскресили. Я хотел, чтобы мы вернулись именно в то состояние, которое он отражал.

Построить бренд, сфокусированный на самом продукте. Вывести его на первый план. Вот какими были мои цели.

Есть ли у вас любимые ткани, и почему они вам больше всего нравятся?

Мы работаем исключительно с материалами высочайшего качества. У меня есть команда тех, кто постоянно исследует и разрабатывает их новые виды. И нам нравится адаптировать материалы сообразно их предназначению. Взять, к примеру специально выстиранную кожу ягненка: мы можем сделать из нее сумку, а можем и использовать ее для куртки. И в зависимости от ее роли — иногда она должна быть жестче, иногда легче или же по-разному ниспадать — мы будем играть с разработкой материала, чтобы он соответствовал своим функциям.

 

 

После 15 лет на должности креативного директора Bottega Veneta, изменилось ли каким-либо образом ваше восприятие бренда?

Думаю, мое видение бренда не менялось с тех пор, как я к нему присоединился, хотя оно определенно эволюционировало. С тем, что было создано нами за последние 15 лет, мы теперь в совсем ином положении. Но это по-прежнему вызов, мы словно выводим бренд на уровень в некотором смысле неожиданный: если кто-нибудь скажет «этого еще никогда не делали», значит, нам есть чем заняться.

Я люблю оглядываться назад, на все то, что мы оказались способными построить. И я не мог бы сильнее гордиться всем, что нам удалось достичь в сотрудничестве с постоянными сотрудниками компании — теми, кто полностью посвящает себя делу. Поэтому я смело смотрю в будущее и воображаю все то, что мы будем в силах создать, двигаясь вперед.

Должны ли вещи разных сезонов подходить друг другу? И что важнее всего при создании новой коллекции?

Ключ к нашему успеху лежит в стиле — индивидуальном, вневременном и прочном в том, что касается наших фундаментальных ценностей, к которым он относится с уважением. Мы гордимся тем местом, которое сегодня занимаем, но продолжаем постоянно подталкивать себя к тому, чтобы ставить наш бренд на ступень выше, отыскивать инновационные технологии и новые материалы, избегая очевидных ярких тенденций.

По-моему, все продукты Bottega Veneta — результат союза креативности и ремесленнического мастерства. Предметы могут быть роскошными — и на глубоко личном уровне соблазнительными, — при этом соответствуя кодам дома.

 
Коллекция Bottega Veneta осень-зима 2016/17
Коллекция Bottega Veneta осень-зима 2016/17

С чем на ваш взгляд должна ассоциироваться Bottega Veneta?

 Сотрудничество заключено в сердце Bottega Veneta. Все, что мы производим — плод нашей совместной работы, что касается и меня как креативного директора, руководящего командой дизайнеров, и разрабатывающих наши изделия мастеров. Мы очень горды ремесленниками ателье, которое находится в коммуне Монтебелло-Вичентино, это в итальянской области Венеция, откуда и берет начало Bottega Veneta. Мне нравится чувствовать, что за плечами Bottega Veneta есть умелые руки — которые объединяются ради создания наших продуктов.

Цена знака Made in Italy для Bottega Veneta заключена в обязательстве перед ремеслом и его сохранением, что для бренда естественно. Продолжение традиций и исключительные ноу-хау необходимы для того, чтобы производить прекрасные предметы — и только в Венеции, на родине бренда. Во всем мире есть мастера, владеющие умениями для их культуры уникальными, но я уверен, что то самое, исключительное ноу-хау, не встретить где-то еще. Мастерство связывает историю и традиции и определяет сам процесс: помня об этом, в 2006 году мы основали свою школу — La Scuola dei Maestri Pellettieri di Bottega Veneta, — где опытные ремесленники работают рука об руку с подмастерьями, передавая им драгоценные знания и обеспечивая преемственность традиций.