Стиль
Вещи «Нет никаких причин совершать революцию в часовом бренде Longines»
Стиль
Вещи «Нет никаких причин совершать революцию в часовом бренде Longines»
Вещи

«Нет никаких причин совершать революцию в часовом бренде Longines»

Фото: пресс-материалы
В интервью «РБК Стиль» патриарх часовой индустрии рассказал о том, как стригут лошадей породы франш-монтань, и о том, чем он никогда не займется, пока возглавляет вверенный ему часовой дом.

Как вы пришли в компанию Longines, которой отдали почти 50 лет жизни?

Если это вопрос по истории марки (смеется), тогда скажу для точности, что работаю здесь 47 лет. Я пришел в компанию в 1969 году, до этого с 1963 года трудился на производстве циферблатов. Моя школьная приятельница, а нынче жена, работала тогда телефонисткой у Longines — работа была страшно ответственной, ведь телефоны того времени были аппаратами со штекерами, которые втыкали в разные гнезда. Так вот, однажды она мне сообщила, что в компании есть место, и настояла на том, чтобы я отправил резюме. Как сейчас помню, 1 июня 1969 года стал моим первым рабочим днем в Longines.

Как с тех пор изменилась часовая индустрия?

Прежде всего, практически исчезли семейные предприятия по производству часов. В результате реструктуризации и перераспределения собственности образовались более крупные группы, такие как SMH или Swatch. В техническом плане тоже произошла эволюция: после 100%-го производства механики наступила эпоха кварца и электроники — часов с батарейками, жидкокристаллическими и светодиодными экранами, электронными цифрами. К счастью, механика вернулась, и сегодня Longines выпускает 80% механических часов против 20% кварцевых. Еще один существенный момент касается тех, кто принимает решения о том, какие часы выпускать. 30-40 лет назад инженеры и люди из технического департамента решали, что мы будем производить и продавать. Сегодня «власть» сменилась: производством командует рынок.

                                                                          Часы The Longines Equestrian Collection

В последней коллекции заметно прибавилось женских моделей. Это действительно запрос рынка?

Безусловно, но этот «запрос» мы получили очень давно и начали выпуск парных мужских и женских моделей. Поэтому уже много лет женский сегмент составляет половину нашего ежегодного объема производства. Если вы заметили, у Longines много прекрасных посланниц среди актрис и спортсменок. В этом году мы пополнили нашу линейку бестселлеров Dolce Vita моделью из стали с розовым золотом, предложили вечерний вариант с черным циферблатом и бриллиантовыми часовыми метками. В женской части коллекции La Grande Classique появились модели с маркетри из нежного цветного перламутра на циферблате. А кроме того мы представили новую элегантную линию Longines Equestrian Collection в прямоугольном корпусе со скругленными углами — он повторяет форму пряжки на уздечке. Если вы присмотритесь хорошенько, то увидите оригинальный узор на циферблате, который имитирует стрижку на крупе лошадей породы франш-монтань. Их разводят в том месте, откуда я родом.

                                                                          Часы La Grande Classique de Longines

Появятся ли однажды коннектированные часы Longines?

Посмотрим. Лично я не собираюсь этим заниматься. Согласитесь, не так уж много людей носят часы Apple или Samsung. Мне кажется, что сфера «умных» часов — все-таки прерогатива производителей электроники, а не швейцарских часовщиков. Во-первых, для Apple и Samsung время — одна из многочисленных дополнительных функций, которыми они комплектуют свои гаджеты. А для меня функция времени представляет главную ценность и не может быть вторичной. У них разработка занимает 3 месяца, а мы на подготовку нового калибра тратим до полутора лет. Поэтому все эти электронные штуки стремительно меняются, устаревают, их можно заменить, быстро сделать апгрейд — в часовом деле этого добиться очень трудно. А нужно ли это в принципе? Поговорим об этом через пару лет.

Говоря в целом о коллекции 2016 года, какие существенные черты вы бы отметили?

Мы производим 1 млн 400 тыс. часов в год, это значит 6 400 часов в день, и наш оборот составляет почти 1,5 млрд франков. Последние 10 лет Longines только растет — и это несмотря на падение азиатского рынка (а Китай для нас является рынком номер один). Поэтому для меня ежегодное обновление коллекции — это прежде всего преемственность. Она приносит нам прибыль и позволяет быть лидером в своем ценовом сегменте (1500-3000 швейцарских франков). Я считаю, что нет никаких причин устраивать революцию и кардинально менять выпускаемый продукт. Нельзя обманывать ожидания клиента.

                                                                                   Часы RailRoad

Ваши личные отношения со временем?

Время не подкупить, здесь невозможна коррупция. Законы времени непреложны: в минуте 60 секунд, в сутках 24 часа. И сколько бы ни стоил рубль, доллар или баррель нефти, ход времени изменить нельзя.