Стиль
Вещи Ветвь развития: кто придумал символ Каннского кинофестиваля
Стиль
Вещи Ветвь развития: кто придумал символ Каннского кинофестиваля
Вещи

Ветвь развития: кто придумал символ Каннского кинофестиваля

Фото: Пресс-материалы
Предвосхищая кинопремьеры и громкие светские события грядущего киносмотра, «РБК Lifetsyle» вспоминает историю главного трофея европейского кино. По традиции за его изготовление отвечает ювелирный дом Chopard.

Сотрудничество Chopard и фестиваля началось в 1997 году. Ювелирный дом готовился к открытию своего первого бутика в Каннах — по иронии судьбы магазин находился прямо напротив Palais de Festival. «Мне с самого начала было очевидно, что открытие нужно приурочить к фестивальным мероприятиям», — вспоминает Каролина Шойфеле, сопрезидент Chopard. Она отправилась в Париж на встречу с тогдашним президентом Каннского киносмотра. Ей удалось убедить руководство фестиваля в том, что официальный ювелир Каннам необходим так же, как и официальный визажист. Кроме того, она предложила обновить главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». В тот год кинофестиваль отмечал свое полувековой юбилей, и редизайн главного приза был более чем ко времени и месту (прежняя ветвь покоилась на пирамиде из плексигласа). Благодаря Каролине трофей обрел свой нынешний вид: скульптура из 24-каратного золота на «подушке» из ограненного горного хрусталя.

В год 60-летия главного киноприза («Золотая пальмовая ветвь» вместо премии «Гран-при» была вручена в 1955 году картине Делберта Манна «Марти») бренд Chopard решил воплотить символ Каннского фестиваля в особом «этическом» золоте (Fairmined gold). Это золото добывается честным путем с соблюдением этических и экологических норм всего в нескольких шахтах Колумбии. Начиная с 2013 года Каролина Шойфеле использует этот «чистый» металл в украшениях Green Carpet Collection. Коллекция этого года посвящена юбилею «Золотой пальмовой ветви», которая вдохновила ювелирный дизайн. Кольцо, серьги, крупная подвеска и ювелирные часы изготовлены из 18-каратного золота и бриллиантов, имеющих сертификат Совета по ответственной практике в ювелирном бизнесе (Responsible Jewellery Council). Бесцветные камни огранки «маркиз» образуют подобие вытянутых пальмовых листьев, а вся драгоценная композиция напоминает лавровый венок, которым традиционно короновали победителей.

 

 

Капсульная коллекция Green Carpet является частью более объемного собрания Red Carpet Collection. Впервые она была представлена в Каннах в 2007 году и состояла из 60 уникальных украшений high jewellery — это число соответствовало порядковому номеру кинофестиваля. В 2012 году для изготовления 65 украшений Red Carpet Collection было использовано до 70 000 крупных драгоценных камней общим весом более 9000 карат, на которые ушло 13 000 часов работы. Эти цифры неумолимо растут: ведь каждый год собрание увеличивается на один экземпляр — и в этом году в Каннах мы увидим уже 68 уникальных драгоценностей. В дни фестиваля некоторые из вещей можно увидеть в сьюте Chopard, который расквартирован в отеле Martinez на набережной Круазетт.

 

 

Также в 2001 году марка учредила свою премию Chopard Trophée. Каждый год статуэтку в виде устремленной вверх киноленты вручают двум самым талантливым и многообещающим дебютантам. Таковыми в свое время были признаны Одри Тоту, Диана Крюгер, Гаэль Гарсия-Берналь и, конечно, Марион Котияйр, ведь для нее приз Chopard Trophéоткрыл череду блестящих наград, в том числе дорогу к самой престижной премии — «Оскару».

Кроме этого, Chopard организует зажигательные вечеринки, которые собирают немало звездных гостей. В 2012 году был устроен костюмированный бал с дресс-кодом «Маски и бриллианты», в 2013-м марка на вечер арендовала легендарную яхту «Саварона» и вышла на ней в Средиземное море, а в прошлом году устроила гала-вечер в перестроенном ангаре 16 на аэродроме Cannes-Mandelieu. Для суаре была создана атмосфера киностудий Cinecitta (компания принимает участие в реконструкции легендарной съемочной площадки в Риме), а самые известные модели демонстрировали умопомрачительные драгоценности Chopard.

 

Хайди Клум

 

В Каннском киносмотре — особенно в блестящей светской его части — большое участие принимает и ювелирный дом de Grisogono. Компания предоставляет украшения для торжественных церемоний и, конечно, славится своими громкими вечеринками. Традиционное место их проведения — знаменитый отель Grand Hôtel du Cap d’Eden Roc (в прошлом году отметивший вековой юбилей), куда съезжаются до 500 звездных гостей: Шерон Стоун, Пэрис Хилтон, Эдриен Броуди.

 

  

Карл Фридрих Шойфеле и Каролина Шойфеле
Фаваз Груози и Пэрис Хилтон

 

В рамках Каннского киносмотра проходит еще одно важное событие — благотворительный бал amfAR Cinema Against Aids Gala. Деньги, вырученные на благотворительном аукционе, уходят на программы по борьбе со СПИДом. Лотами прошлого года стали картины Дэмиэна Херста, семейная фотосессия у Энни Лейбовиц и даже частный концерт группы Duran Duran.

До начала 68-го Каннского кинофестиваля остались считаные часы.