Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Красота Легендарные платья и ароматы Givenchy в одной ретроспективе
Красота
Легендарные платья и ароматы Givenchy в одной ретроспективе
Модный дом Givenchy в этом году отмечает 65-й день рождения, а его парфюмерное направление — 60-летний юбилей. Разбираем, с чего началась история ароматов, которые стали символом французской элегантности.

Как бы банально ни звучало, но иначе как живой легендой Юбера де Живанши не назовешь — последний (да простят эти слова Эмануэль Унгаро и Пьер Карден) из великих кутюрье в этом году отметил 90-летие.

При этом могучий двухметровый старец бодр телом и духом — в середине лета в Кале (путь до примерного города с Северного вокзала Парижа составит всего два с половиной часа) открылась посвященная ему ретроспектива, которая продлится до самого конца года. Это не первая посвященная ему экспозиция — работы Живанши выставлялись в Мадриде и в Гааге, а прямо сейчас выставка платьев его главной музы проходит в швейцарском Морже.

Юбер Живанши
© Frank Leonardo/New York Post Archives / (c) NYP Holdings, Inc. via Getty Images

Зато эта первая из собственных ретроспектива, которую курировал сам модельер: начиная от выбора главных экспонатов до подбора украшений и стратегического расположения шляпок на головах манекенов.

На выставке собрано 80 кутюрных платьев и аксессуаров: переходя из зала в зал, можно разглядеть в мельчайших деталях парадные наряды Жаклин Кеннеди, платья Одри Хепберн, засветившиеся в «Завтраке у Тиф­фани» и «Как украсть миллион», траурный туалет Уоллис Симпсон, в котором герцогиня Виндзорская провожала мужа в последний путь... Наряду с ними на выставке представлено и три аромата, сделанных в эпоху, когда Юбер сам стоял у руля бренда: Gentleman, Amarige и L’Interdit, с которого все и началось.

Выставка Hubert de Givenchy
© Thierry Chesnot/Getty Images

«L’Interdit был создан в 1955 году специально для Одри Хепберн. Это был не коммерческий проект, а подарок другу, который принадлежал ей, и только ей первые два года», — вспоминает на пресс-конференции кутюрье. Но вскоре ароматное облако, в котором муза модель­ера появлялась в его студии, стало вызывать все больше восторженных откликов, и спустя два года было решено выпустить парфюм «в массы». А на его рекламном плакате появилась хорошо знакомая всем брюнет­ка — это был первый в истории случай, когда актриса стала лицом аромата.

Выставка Hubert de Givenchy
© Thierry Chesnot/Getty Images

За 60 лет аромат совсем не изменился, разве что входящую в состав гвоздику порой везут не из Испании, а, скажем, из Марокко. «Все годы своей работы в бренде я боролась за чистоту формулы, — рассказывает Франсуаза Донш, ольфактолог, принимавшая участие в создании многих ароматов Givenchy. — Ее нельзя менять, да и незачем — интерес к парфюму не утихает по сей день: особенно свежий, чистый аромат любят в Японии (на эту страну приходится почти половина продаж), Англии, США и Франции».

С годами бренд менялся: в 1989 году в каталоге появились макияж и уходовая косметика, в 2007-м — специальная линия для мужчин, а к сегодняшнему дню количество выпущенных ароматов перевалило за две сотни. Но одно остается неизменным — совершенно особенная французская утонченность и отпечаток haute couture в его первозданном значении.

 

Три аромата, которые можно увидеть на выставке Hubert de Givenchy

Выставка Hubert de Givenchy в Музее кружева и моды в Кале продлится до 31 декабря.