Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Красота (Не) женское дело: как правильно вести красивый бизнес
Красота
(Не) женское дело: как правильно вести красивый бизнес
© пресс-служба «Белого Сада»
Владелица компании «Русмода» (Alexander Terekhov) и салона «Белый сад», мать двоих детей и просто незаурядной красоты женщина Оксана Лаврентьева — о работе, нужных и ненужных встречах, и о том, как все успевать.

Как все начиналось

Когда я решила открыть «Белый сад», сформированного бизнес-проекта еще не было. В один момент я просто курсировала между пятью разными салонами (в одном хорошо делали маникюр, в другом — укладку, в третьем — массаж и дальше по списку), и возникла идея сделать место, где будет нравиться все.

Я собирала представление об идеальном салоне по крупицам: как человек очень внимательный к деталям, путешествуя по миру, подмечала, что хорошо бы взять на вооружение, а чего стоит избегать любой ценой.

Например, помню, как на укладке в Китае меня поразили… мойки! Вместо неудобных кресел и раковин, в которых все вечно затекает, там стояло что-то наподобие массажных столов. Ни о каком дискомфорте речи не шло, более того, можно было вовсе уснуть, пока тебе мылят голову и делают массаж, в то время как раньше я испытывала настоящую муку, если приходилось просидеть лишние пять минут с маской на волосах. Поэтому сейчас у нас тоже стоят очень удобные мойки с невероятно мягкими подголовниками — в них можно провести хоть час с идеальным комфортом.

Все складывается именно из мелочей. Если вы придете на процедуру по телу, в кабинете будет семь вариантов одноразового белья для массажа. Повышенный комфорт и личностный подход всегда подкупают, а в пересчете на деньги стоят совсем недорого.

Когда ты все делаешь столь щепетильно, кажется, что это никогда не сможет принести денег: это не столько про бизнес, сколько про перфекционизм. Неожиданно мой центр красоты стал очень популярным.

 

 

О том, чего в «Белом саду» никогда не будет

Вы никогда не услышите гула в парикмахерском зале — мастера не будут вести задушевные беседы с вами или обсуждать личную жизнь между собой. А если обратятся другу к другу, то только на «вы» — для меня очень важно сохранять здесь интеллигентную обстановку. Но больше всего мне хотелось избежать навязчивости персонала, который пытается продать то, что тебе не нужно. Когда тебе в 25 лет советуют уколоть ботокс, сделать татуаж бровей или предлагают антицеллюлитные программы при весе 45 кг, желание возвращаться в такой салон сразу отпадает — ведь зачем идти туда, где на тебе пытаются заработать, вместо того чтобы принести пользу. Открывая «Белый сад», мы изучили целый ряд московских салонов, и даже в местах с хорошей репутацией встречали врачей, прописывавших целый ряд болезненных и дорогостоящих манипуляций, даже не смыв с тебя косметику перед осмотром. Разумеется, всегда существует человеческий фактор, но такой персонал, у нас, как правило, не задерживается. Напротив, мне часто говорят, что косметолог отказал в процедуре, потому что она не нужна или запросил ряд анализов, чтобы ненароком не навредить.

На мой взгляд, это показатель профессионализма. Взять хотя бы доктора Себа — я несколько раз была у него в Париже с подругами. 15-минутный прием у «короля ботокса» стоит пару-тройку тысяч евро — за это время он успевает изучить твое лицо (он словно гадалка, может рассказать про прошлое и настоящее) и сделать все необходимые уколы. Или отказать в них — троим моим знакомым он не стал делать ровным счетом ничего, потеряв совсем не маленькую сумму. Потому что репутация в разы дороже.

Когда я поняла, что он не готов какой-то русской женщине, которую он никогда больше не увидит, вколоть препарат и получить свои несколько тысяч евро, меня это потрясло. А сейчас я понимаю, что только так и можно работать. Гораздо важнее получить не сиюминутную выгоду, а доверие клиента. Люди должны чувствовать, что они могут довериться врачу, что им не причинят вреда и окажут действительно нужные услуги на самом высоком уровне.

© пресс-служба «Белого Сада»

 

 

О социальных сетях

Во многих вопросах продвижения через Instagram мы были пионерами: вы наверняка не раз видели упоминания нашего салона главными редакторами глянцевых изданий и модными инсайдерами. Наша важная Instagram-традиция — цитата дня. Не знаю, как нам это удается, но мы часто попадаем в точку. Мне звонят подруги и знакомые, говоря, что то или иное послание будто было выложено специально для них. 

Когда-то у нас на ресепшн лежали печенья с предсказаниями — гостям они очень нравились: брали их все без исключения, а половина еще и выкладывала на Facebook. В какой-то момент мы решили, что они всем надоели — и убрали их, а на освободившееся место поставили рамку с мотивирующей цитатой, которую меняли каждый день. Судя по активности в соцсетях, эта идея всем тоже понравилась. Тем не менее посетители требовали вернуть сладости обратно. Мы так и сделали, а цитата перекочевала в набирающий обороты Instagram.

 

 

О новых открытиях

Когда ты все делаешь столь щепетильно, кажется, что это никогда не сможет принести денег: потому это не столько про бизнес, сколько про перфекционизм. Неожиданно мой центр красоты стал очень популярным. Даже летом, когда везде довольно свободно, кресла у нас не пустуют. А в другие месяцы я сама порой не могу куда-то попасть, потому что записываться надо очень заранее. Поэтому этой зимой мы открываем еще один «Белый сад». По настроению он будет совсем другим — потому что нельзя сделать «Метрополь», на территории которого он откроется, этакой «загородной дачей». Он будет больше в стилистике отеля, но сохранит наш фирменный почерк. Все услуги там будут оказывать на самом высоком уровне, мы сохраним наш личностный подход: ведь у нас, в отличие от множества салонов, всех клиентов знают в лицо.

Кроме того, к этому открытию я подхожу более разумно и с коммерческой точки зрения. Новый центр красоты получится не таким большим: там не будет йоги и кафе, потому что эти услуги не приносят большой прибыли. Вместо этого мы предложим клиентам room service, чтобы те смогли заказать все, чего душа попросит.

Отель «Метрополь»
© пресс-служба «Белого Сада»

 

О любимых процедурах

Мне нравится скульптурный массаж лица и процедуры на старом-добром Biogenie. Но если вам нужно быстро подготовиться к выходу в свет, рекомендую «Вспышку красоты». Это многоступенчатый часовой уход, в котором есть всё: легкий гликолиевый пилинг (слишком легкий, чтобы вызвать покраснение, но достаточный, чтобы качественно выровнять поверхность кожи), плацентарная маска и авторский скульптурирующий массаж. Кожа сразу после процедуры буквально сияет. Кроме того, все наши врачи-косметологи владеют уникальной лифтинговой методикой иглорефлексотерапии — после получасового сеанса выходишь из кабинета выходишь с идеальной кожей, четким контуром лица и младенческим румянцем.

Постоянные клиенты очень хвалят капельницы с препаратом «Лаеннек». Я пока не пробовала, но говорят, они действительно выручают во время сезонного авитаминоза, после сильного стресса или затяжных зимних простуд. И вот еще проверенная информация: экстренно восстанавливают после вечеринок с изобилием шампанского — ощущаешь себя как заново рожденный.

© пресс-служба «Белого Сада»

Как все успевать

Когда у меня есть хотя бы час свободного времени, я иду на массаж, а параллельно делаю какую-то процедуру по уходу за лицом. Стараюсь наведываться в салон как минимум четыре раза в неделю — для меня это лучший рецепт от усталости и плохого настроения, и, кажется, именно это мне и помогает.

Я очень внимательно отношусь к своему состоянию. Если плохо себя чувствую или понимаю, что мне нужен отдых — пусть и в середине дня — то отменяю встречи и иду на массаж. Я считаю, что лучше потратить на это час и вернуться к работе полной новых сил, нежели изнурять себя. Я знаю очень много людей, которые устали и у которых все болит — тем не менее до спа-терапевта они не могут дойти неделями: ездят на какие-то бессмысленные встречи, смотрят телевизор…

Если честно, я вообще стараюсь не тратить свое время на бесполезные вещи. Меня невозможно увидеть проводящей вечер в компании или на мероприятии только потому, что мне нечем заняться. Если я уделяю время человеку, то либо он очень важен для меня, либо это по делу. Приятельских историй «ни о чем» у меня вообще нет. Я лучше почитаю книгу, сделаю что-то полезное для своей внешности, чем потрачу время так бессмысленно. Если я куда-то иду, то я очень хорошо понимаю, зачем.

Главное — правильно выстроить приоритеты. Вам здорово поможет книга «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Хотя название у нее такое, что кажется, будто внутри написана какая-то ерунда, на самом деле в ней много полезного. Там нет ни эзотерики, ни сухого бизнес-языка — все просто и понятно, буквально разложено по полочкам.

У нас не прощают ошибок — стоит оступиться один раз, и клиент к тебе больше не вернется

О бизнесе по-русски

У нас не прощают ошибок — стоит оступиться один раз, и клиент к тебе больше не вернется. В той же Европе альтернативы гораздо меньше, а у нас — хоть отбавляй. Поэтому я считаю, что надо дорожить каждым клиентом.

Кроме того, в России очень многое держится на личных связях: успех во многом зависит от твоего эмоционального интеллекта.

У нас больше свободы. Это дает меньше защиты, но вместе с тем больше простора для действий владельцев и сотрудников.

© пресс-служба «Белого Сада»

 

О рабочих приоритетах и планах на будущее

Я не могу выделить один приоритет, потому что бизнес — это мой приоритет в принципе. Более того, все эти подразделения тесно переплетены между собой. Например, спецодежду для персонала «Белого сада» делает подразделение RUSMODA.pro. Это направление сейчас хорошо развивается: мы работаем с «Метрополем», банком «Открытие», «S7»... Но когда мы делаем форму, в этом может участвовать Александр Терехов: как бренд или как дизайнер. То же самое касается и ателье.

В общем, сложно сказать, что интересует меня больше: открытие нового центра красоты или запуск Terekhov Girl — более бюджетной линии, на которую у нас тоже большие планы. Признаюсь, есть мысль попробовать себя в ресторанном бизнесе, но пока только мысль. Возможно, у нас еще будет повод поговорить об этом.