Стиль
Вещи Tom Ford, осень-зима 2016/17: новая концепция в действии
Стиль
Вещи Tom Ford, осень-зима 2016/17: новая концепция в действии
Вещи

Tom Ford, осень-зима 2016/17: новая концепция в действии

Tom Ford, осень-зима 2016/17: новая концепция в действии
Первый пример бизнес-модели «See now — buy now» — коллекция Tom Ford, показанная на неделе моды в Нью-Йорке и сразу появившаяся в продаже. Байеры московских бутиков марки рассказали «РБК Стиль» о первом опыте работы по новому графику.

Идея новой бизнес-модели «See now — buy now» или «смотри и покупай» еще с прошлого года на слуху у каждого, кто интересуется и профессионально занимается модой. Осенние недели моды станут «моментом истины» для модели, расколовшей индустрию надвое. Основная идея концепции, последователями которой уже объявили себя Tommy Hilfiger, Thakoon, Burberry, Ralph Lauren (и это лишь крошечная часть списка), — сократить временной промежуток между показом коллекций и их поступлением в магазины, длящийся в среднем полгода. Руководствуясь поговоркой «Хороша ложка к обеду», поборники нововведения уверены, что это поможет оптимизировать продажи, удовлетворяя запросы клиентов сразу после показов, пока горит огонь желания. «Впервые услышав об этой инициативе от представителей марки, мы были заинтригованы и воодушевлены: это действительно революционное решение и кардинальное обновление модного графика, — говорят байеры московских бутиков Tom Ford. — В настоящий момент существует большой разрыв между «модным сезоном» и фактическим, а благодаря Форду эта дистанция сокращается, приводя модную зиму в соответствие с календарной».

Осенне-зимняя коллекция Tom Ford, объединившая мужскую и женскую линии и на следующий день появившаяся в продаже в его флагманском бутике на Мэдисон-авеню, — набор узнаваемых кодов марки, ассоциирующихся с представлением о кинематографической роскоши старого Голливуда: юбки-карандаши, изобилие животных принтов, блестки, меха, бархат и изобилие украшений из массивного золота.

Однако как же теперь работает система закупки, до этого полностью базировавшаяся на системе предзаказов с длительными сроками исполнения? Байеры утверждают, что расписание закупок не изменилось: «По-прежнему остался заказ предколлекции, состоящей преимущественно из вещей, которые можно носить круглый год: костюмов, блейзеров, классических платьев и жакетов, а также из сезонных предметов верхней одежды и вязаного демисезонного трикотажа. Затем следует закупка основной коллекции — той части, которая не была показана в Нью-Йорке. Здесь представлены знаковые вещи сезона — новые модели платьев, юбок, пиджаков, брюк, смокинги из жаккардовых тканей, вечерние платья — и те, что рассчитаны на пик зимних холодов: пуховики, дубленки, костюмы и пиджаки из «тяжелых» тканей».

Пока из очевидных недостатков системы — отсутствие лукбуков и пресс-релизов по новой коллекции, связанное с тем, что информация не должна попасть в прессу раньше намеченного старта продаж. Закупщики называют это «единственной сложностью, связанной с новым графиком показов» и сетуют на то, что не могут обеспечить достаточной информацией покупателей или поддержать уже поступившие в магазины вещи — из предколлекции или части основной коллекции, не вошедшей в подиумный показ.

В целом концепция «See now — buy now» отвечает потребностям сегодняшнего дня, где скорость получения информации является ключевой и выигрывает тот, кто предложит получить желаемое за «наименьшее число кликов». Во многом это, в первую очередь, относится к женской аудитории, которая больше следит за тем, что происходит на подиумах, и тщательнее составляет списки объектов желания. Для успешных продаж мужских коллекций гораздо более важным фактором является практическая составляющая: высокое качество материалов, крой изделий и соответствующее фактической погоде поступление товара в магазины. Эти факторы как раз остаются неизменными для мужских коллекций Tom Ford.

Оценить коммерческую успешность бизнес-модели только предстоит в наступившем сезоне.