Стиль
Впечатления Как новые: воссозданы утраченные картины Ван Гога, Климта и Моне
Стиль
Впечатления Как новые: воссозданы утраченные картины Ван Гога, Климта и Моне
Впечатления

Как новые: воссозданы утраченные картины Ван Гога, Климта и Моне

Винсент ван Гог. «Шесть подсолнухов», 1888
Винсент ван Гог. «Шесть подсолнухов», 1888
3D-сканер, наброски и справочные материалы. Этого хватило специалистам испанской компании Factum Arte, чтобы восстановить утраченные картины известных художников.

В августе 1888 года Винсент ван Гог так и не дождался приглашенных натурщиц. И тогда вместо них решил написать недавно срезанные подсолнухи. Художник поставил цветы в керамические вазы и создал несколько картин. Одна из них сегодня хранится в лондонской Национальной галерее и известна во всем мире. Еще одно полотно из цикла — «Шесть подсолнухов» — находилось в собрании японского коллекционера Кояты Ямамото и было уничтожено во время бомбежки города Асия в период Второй мировой войны. Но специалистам испанской компании Factum Arte удалось восстановить картину. Для этого они изучили ее цветные фотографии, сделанные в 1920-х годах, а мазки наложили таким же образом, что и на хранящихся в Лондоне «Подсолнухах». «Мне кажется, палитра цветов и внешний вид нашей работы очень близок к оригиналу», — отметил основатель Factum Arte Адам Лоу, сообщало издание The Art Newspaper.

Грэхем Сазерленд. Портрет сэра Уинстона Черчилля, 1954

Грэхем Сазерленд. Портрет сэра Уинстона Черчилля, 1954

Проект по восстановлению утраченных картин известных художников испанская Factum Arte проводит совместно с телеканалом Sky Arts и независимой итальянской компанией Ballandi Arts. «Мы привлекаем внимание зрителей к творческому процессу и раскрываем, как работали великие художники», — отметил глава британского офиса Sky Arts Филипп Эдгар-Джонс. А Адам Лоу добавил, что их работа «не упражнение по изготовлению подделок, а способ понять, как создавался объект».

Ян Вермеер. «Концерт», около 1663–1666

Ян Вермеер. «Концерт», около 1663–1666

При помощи новейших технологий и справочных материалов специалисты воссоздали семь утраченных картин. Среди них полотна Яна Вермеера, Клода Моне, Густава Климта, Грэхема Сазерленда, Тамары Лемпицки и Франца Марка. Так, при восстановлении «Концерта» Вермеера в распоряжении Factum Arte была только одна репродукция полотна не самого лучшего качества. В итоге привлеченные эксперты по голландской живописи заказали двум художникам две версии «Концерта». После чего полученные изображения были сфотографированы, соединены и наложены на старую репродукцию. Оригинал «Концерта» нидерландского живописца, написанный между 1663 и 1666 годами, был похищен в 1990 году из бостонского Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. И до сих пор о полотне ничего не известно. На сегодняшний день «Концерт» считается самой дорогой из украденных или пропавших картин, ее стоимость оценивается примерно в $ 200 млн.

Также специалисты Factum Arte восстановили «Медицину» Густава Климта. Заказ на создание четырех монументальных картин художник получил в 1894 году. Его полотна предназначались для украшения потолка большого актового зала Венского университета. На картинах в аллегорической форме должны были изображаться четыре классических факультета, которые были в европейских высших учебных заведениях. «Медицина» Климта вызвала скандал и даже была обвинена в порнографии. Картину приобрел коллекционер, а во время Второй мировой войны она была перевезена в пригород Вены в музей Шлосс Иммендорф. Полотно утрачено в 1945 году, когда отступавшие нацисты бомбили музей. Воссоздать «Медицину» Климта удалось, имея только цветную фотографию полотна и два эскиза.