Стиль
Впечатления 20 самых ожидаемых фильмов зимы
Впечатления

20 самых ожидаемых фильмов зимы

Фото: kinopoisk.ru
С 1 декабря по 28 февраля в российский кинопрокат выйдут 116 фильмов. «РБК Стиль» выбрал картины, которые стоит смотреть в первую очередь.

«За пропастью во ржи»

С 7 декабря

Байопик Джерома Д. Сэлинджера вышел в американский прокат в сентябре и собрал ничтожную сумму в $378 тыс. Это обидно — режиссер фильма, соавтор сериала «Империя» Дэнни Стронг сосредоточился на сложных отношениях писателя с отцом и Уной О’Нил, которая бросила его и вышла за Чарли Чаплина, когда Сэлинджер воевал в Европе. Стронг показывает жизнь своего героя как череду разочарований (в том числе в учителе, сыгранном Кевином Спейси до секс-скандала), которая и привела его к отшельничеству.

 

 

«Битва полов»

С 7 декабря

Уже второй после «Борга/Макинроя» фильм о теннисе в этом сезоне, но «Битва полов» скорее картина о феминизме, чем о теннисе — речь идет об исторической игре между первой ракеткой мира Билли Джин Кинг (Эмма Стоун) и теннисистом на пенсии Бобби Ригсом (Стив Карелл) в 1973-м году. Ригс использовал матч ради личного пиара и с целью доказать, что женщины играют хуже мужчин. Сейчас этот сексизм показался бы диким, если бы не недавние похожие заявления того же Джона Макинроя, так что события в «Битве полов» не потеряли остроты. Фильм также понравится поклонникам «Маленькой Мисс Счастье» — он снят ее авторами Джонатаном Дэйтоном и Валери Фэрис.

 

 

«Звездные войны: Последние джедаи»

С 14 декабря

После того, как Джей Джей Абрамс удачно запустил два года назад новую трилогию «Звездных войн» седьмой частью «Пробуждение силы», на восьмом фильме его заменил автор «Петли времени» Райан Джонсон. Нашедшая в прошлой «серии» Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) Рей (Дэйзи Ридли) тренируется, чтобы стать джедаем. Тот самый духоподъемный яркий блокбастер, который все будут смотреть в праздничном настроении перед Новым годом.

 

 

«Виктория и Абдул»

С 14 декабря

Стивену Фрирзу, уже не в первый раз посвящавшему фильмы жизни британских монархов (за его «Королеву» Хелен Миррен получила «Оскар»), удалось почти невероятное. История отношений правившей 62 года Виктории (Джуди Денч) и черноокого индуса Абдула Карима (Али Фазал) показана и как история дружбы скучающей и брошенной детьми старухи с представителем другой культуры, и как гомерически смешная комедия о панике при английском дворе, где фаворитом вдруг оказался мусульманин.

 

 

«Величайший шоумен»

С 4 января

Хью Джекман, только недавно распрощавшийся с Росомахой, ролью, которую он играл 17 лет, давно мечтал об этом байопике основателя первого гастролирующего цирка П.Т. Барнума. Но киностудия переносила съемки, не уверенная в коммерческом потенциале истории о жившем в XIX веке антрепренере, к тому же как раз в 2017-м сам знаменитый цирк закрылся из-за низкой посещаемости и протестов защитников животных. Режиссер Майкл Грэйси снял необычный байопик — это мюзикл с участием Зендайи, Мишель Уильямс, Зака Эфрона и Ребекки Фергюсон, которая получила возможность петь в кино впервые в своей карьере, хотя окончила музыкальную школу.

 

 

«Короче»

С 11 января

Автор «На обочине» и «О Шмидте» Александр Пэйн снял сатиру о медработнике (Мэтт Дэймон), который в целях экономии и спасения планеты от загрязнения решился на процедуру уменьшения себя и новой жизни в обществе таких же лилипутов. В современных приключениях Гулливера также участвуют Кристен Уиг, Кристоф Вальц, Удо Кир и Джейсон Судейкис.

 

 

«Последний портрет»

С 11 января

Джеффри Рашу, которого по последней моде недавно обвинили в сексуальных домогательствах, не впервой играть эксцентричных гениев — вспомните его маркиза де Сада, Троцкого и Питера Селлерса. В «Последнем портрете» режиссер Стэнли Туччи рассказывает о финале жизни Альберто Джакометти, который уговаривает своего знакомого, американского писателя Джеймса Лорда (Арми Хаммер) попозировать ему в парижской мастерской. Получился портрет не столько Лорда, сколько самого Джакометти — фильм напоминает одновременно интервью и психоаналитический сеанс.

 

 

«Большая игра»

С 11 января

Один из самых уважаемых современных сценаристов Аарон Соркин («Оскар» за сценарий «Социальной сети» в 2011-м) после 25 лет в кинобизнесе наконец дебютировал в режиссуре байопиком лыжницы Молли Блум (Джессика Честейн в роли, которая вполне может принести ей «Оскар»), в свободное от покорения лыжни время державшей покерный клуб. Шанс сняться в остальных ролях у Соркина не упустили Идрис Эльба, Кевин Костнер и Майкл Сера.

 

 

«Форма воды»

С 18 января

Живой классик Гильермо Дель Торо наконец-то снял фильм, за который дают престижные награды. Автор «Блэйда 2» и «Лабиринта Фавна» получил за свою последнюю фантазийную драму об отношениях работницы научно-исследовательского центра (Салли Хокинс) и странного человека-амфибии (Даг Джонс) в разгар холодной войны главный приз последнего Венецианского кинофестиваля, и фильму прочат не одну номинацию на «Оскар». Дель Торо давно заслужил все кинонаграды мира.

 

 

«Темные времена»

С 18 января

В этом году, если все сложится удачно, любимый миллионами актер Гэри Олдман получит давно заслуженный им «Оскар» за роль Уинстона Черчилля в драме главного специалиста по костюмной Англии Джо Райта. Олдман почти неузнаваем в гриме, и это только прибавляет ему шансов —​ киноакадемики всегда любили внешние трансформации актеров. Фильм рассказывает о не самом бесспорном назначении Черчилля премьер-министром, его исторической речи в разгар кризиса с войсками союзников под Дюнкерком и отношениях с мудрой женой (Кристин Скотт Томас). Все, что нужно для «Оскара».

 

 

«Убийство священного оленя»

С 25 января

Колин Фаррелл стал для Йоргоса Лантимоса кем-то вроде музы — после совместной работы на «Лобстере» актер играет у греческого режиссера врача, который платит за прошлые ошибки. Жена (Николь Кидман) и дети не сразу понимают, что его связывает с угрюмым подростком. Ближе к финалу Лантимос обреченно констатирует, что кармическая расплата не минует никого.

 

 

«Смерть Сталина»

С 25 января

В то время как у нас Сталин до сих пор попадает в топы самых выдающихся личностей в истории благодаря ностальгии соскучившихся по «сильной руке», американский режиссер Армандо Яннуччи предлагает попрощаться с тираном смеясь. Яннуччи пять лет писал шутки для телекомедии «Вице-президент», так что «Смерть Сталина», где у тела покойного в панике ругаются Хрущев, Маленков, Жуков, Берия и Молотов — не такой уж неожиданный сюжет для человека, который давно и успешно показывает политиков как обычных людей, попавших в нелепую ситуацию.

 

 

«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

С 1 февраля

Эта драма о безутешной матери (Фрэнсис Макдорманд), которая устала от бездействия полицейских в деле расследования убийства ее дочери и обратилась к ним на рекламных щитах, при выходе в американский прокат получила 87 баллов на сайте Metacritic, то есть нужно срочно бежать в кинотеатр. Режиссер и автор сценария Мартин Макдона, известный по «Залечь на дно в Брюгге», собрал остальных актеров под стать главной звезде — здесь играют Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон и Питер Динклейдж.

 

 

«Ледяная стерва»

С 1 февраля

Тот самый фильм, который может перевести главную сейчас голливудскую блондинку Марго Робби в лигу серьезных актрис. Автор «Ларса и настоящей девушки» Крейг Гиллеспи снял байопик фигуристки Тони Хардинг, чей муж (Себастьян Стэн) напал на ее конкурентку Нэнси Кэрриган в начале 1990-х. Робби уже прочат номинацию на «Оскар», как и Элисон Дженни, сыгравшей властную мать фигуристки.

 

 

«Секретное досье»

С 1 февраля

После прошлогодней детской сказки «Большой и добрый великан» Стивен Спилберг вернулся к кино для взрослых, чтобы высказаться по поводу нынешней войны президента Трампа с либеральной прессой. Мерил Стрип играет издателя газеты Washington Post Кей Грэм, которая в 1970-х столкнулась с дилеммой — пойти против государства и опубликовать секретные «пентагонские бумаги» или не подвергать свой бизнес опасности. В отличие от Стрип, которая только один раз сотрудничала со Спилбергом на «Искусственном разуме», Том Хэнкс, играющий известного редактора Бена Брэдли, снимается уже в пятом фильме режиссера.

 

 

«Недруги»

С 15 февраля

Автор «Черной мессы» Скотт Купер снял вестерн о капитане Блокере (Кристиан Бэйл), который берется сопровождать умирающего вождя индейцев Желтого Ястреба (Уэс Стьюди) и его семью через опасные земли. Понятное дело, их ждет бойня и пересмотр многих устоявшихся ценностей.

 

 

«15:17 на Париж»

С 15 февраля

87-летний Клинт Иствуд продолжает снимать по фильму раз в два года, причем на самые злободневные темы вроде войны в Ираке и героизме гражданских пилотов. «15:17 на Париж» основан на автобиографической книге американских солдат Джеффри Е. Стерна, Спенсера Стоуна, Энтони Сэдлера и Алека Скарлатоса, оказавшихся в поезде, который подвергся террористической атаке в 2015-м. Трое из переживших теракт людей также снялись в фильме.

Фото: kinopoisk.ru

 

 

«Война токов»

С 22 февраля

Автор драмы «Я, Эрл и умирающая девушка» Альфонсо Гомес-Рехон снял костюмный фильм о соперничестве «электрических титанов» Томаса Эдисона (Бенедикт Камбербэтч) и Джорджа Вестингауза (Майкл Шеннон). Впервые показанный на фестивале в Торонто фильм был снят компанией Тимура Бекмамбетова Bazelevs совместно с Weinstein Company, но после секс-скандала с Харви Вайнштейном даже не вышел пока в американский прокат.

 

 

«Как разговаривать с девушками на вечеринках»

С 22 февраля

Актер и режиссер Джон Кэмерон Митчелл не снимал целых семь лет, со времен «Кроличьей норы», чья звезда Николь Кидман играет и в этой экранизации рассказа Нила Геймана о молодом панке (Алекс Шарп) из лондонского пригорода, который влюбляется в инопланетянку. После премьеры картины на Каннском кинофестивале критики ее обругали — на контрасте с остальным серьезным артхаусом сайенс-фикшн-комедия действительно смотрелась легковесной. Митчелл повторяет за Гейманом, что панк-революция в 1977-м была сродни инопланетному вторжению и случается только раз в жизни одного поколения.

Фото: kinopoisk.ru

 

 

«Все деньги мира»

С 22 февраля

Тот самый фильм, из которого режиссер Ридли Скотт вырезал недавно провинившегося Кевина Спейси и заменил Кристофером Пламмером, потратив на это дополнительные $10 млн. Человек, которого играл сначала один, а потом второй актер, прославился по-своему — в 1973-м миллиардер Джин Пол Гетти (Пламмер) так долго медлил с выплатой выкупа за своего 16-летнего внука, что вся история закончилась трагедией. В каком-то смысле это байопик не конкретного исторического персонажа, а человеческой жадности, вышедший в напичканном биографическими драмами сезоне.