Стиль
Впечатления Культурный «хлам»: как арт-объекты принимали за мусор
Стиль
Впечатления Культурный «хлам»: как арт-объекты принимали за мусор
Впечатления

Культурный «хлам»: как арт-объекты принимали за мусор

Новый музей Нюрнберга временно лишился одного из своих экспонатов. Посетительница не смогла отличить работу художника-авангардиста Артура Кепке от кроссворда и заполнила его. «РБК Стиль» вспомнил, когда еще арт-объекты принимали за ничего не стоящий хлам.

Кроссворд vs картина

Этим летом произведение искусства датского художника-авангардиста Артура Кепке, созданное в 1965 году и оцениваемое в €80 тыс., с обыкновенным кроссвордом спутала посетительница Нового музея в Нюрнберге. Как сообщает BBC, подпись «Вставьте слово» под экспонатом она восприняла буквально и, достав шариковую ручку, начала заполнять пустые клетки. После чего отправилась на допрос в полицию. Вскоре старушку отпустили, а в музее теперь решают, как вернуть арт-объекту первоначальный вид.

Фото: Arthur Köpcke/VG Bildkunst Bonn 2016

 

 

Скомканные одеяла vs инсталляция

Привлечь внимание к проблеме беженцев немецкая художница Романа Менце-Кун решила при помощи инсталляции, созданной из термических спасательных одеял. Работу под названием «Жилище 6/2016» она разместила в церкви города Мангейм. В центре композиции художница установила поддоны, покрытые одеялами, а вокруг — фигурки людей, будто бы дрейфующих в море. По задумке Менце-Кун, инсталляция должна была символизировать нестабильность жизни беженцев, прибывающих в Европу, сообщает The Local. Но это послание не смогли считать местные уборщицы, которые отправили работу в мусорное ведро.

Фото: facebook.com/artistromanamenzekuhn

 

 

Последствия вечеринки vs выставка «Мы собирались танцевать всю ночь»

В центре современного искусства Museion в итальянском городе Больцано за мусор приняли целую экспозицию, сообщало в октябре 2015 года издание The Local. Выставку «Мы собирались танцевать всю ночь» ее авторы — Сара Гольдшмейд и Элеонора Чиари — составили из пустых бутылок, окурков, остатков конфетти и прочего праздничного мусора. По задумке художниц, инсталляция должна была отсылать зрителей к вечеринкам итальянских политиков 1980-х годов. Но вместо этого сотрудники клининговой компании приняли ее за разбросанный мусор, который и вынесли на помойку. Спустя сутки экспозиция была возвращена на место. А директор центра Museion Летиция Рагалья отметила, что инцидент помог привлечь внимание людей к современному искусству и послужил основой для хорошей дискуссии.

Фото: twitter.com/MarleneP_

 

 

Мусор vs живописный свиток

Цуй Жучжо — один из богатейших современных китайских художников. Осенью 2015 году портал Artnet включил его в рейтинг 100 наиболее успешных и продаваемых живописцев из числа ныне живущих. За период с января 2011 года по октябрь 2015-го было продано 236 работ Жучжо на общую сумму в $223,5 млн. Художник славится своими традиционными пейзажами, но один из них весной 2014 года отправился из отеля Grand Hyatt Hong Kong прямиком на свалку. Причем буквально накануне расписанный тушью свиток под названием «Заснеженные горы» был продан на аукционе Poly Auction за $3,7 млн. По официальной версии, свернутое полотно приняли за мусор и случайно выбросили работники гонконгского отеля. Но многие тогда усомнились в достоверности этой версии, а полиции, прибывшей на свалку, не удалось найти никаких следов.

Фото: Poly Auction