Стиль
Впечатления «Крид: Наследие Рокки»: как Сталлоне передает опыт молодым
Стиль
Впечатления «Крид: Наследие Рокки»: как Сталлоне передает опыт молодым
Впечатления

«Крид: Наследие Рокки»: как Сталлоне передает опыт молодым

Фото: kinopoisk.ru
Боксерская драма Райана Куглера вполне могла бы сойти за седьмую часть эпопеи про чемпиона Рокки Бальбоа, если бы не один нюанс — новым героем Америки становится не выходец из «старого» белого большинства.

Зрители, для которых франшиза о боксере Рокки Бальбоа — очередной голливудский блокбастер со всеми присущими ему штампами и приемами, могут не помнить, что в 1976-м году первый «Рокки» не только сделал Сильвестра Сталлоне суперзвездой, но и получил три «Оскара», а номинировался еще на семь. Мало того, четыре десятилетия назад академики предпочли историю о боксере фильмам необсуждаемых кинематографических достоинств, которые с тех пор стали классикой  «Всей президентской рати», «Телесети» и «Таксисту». Теперь, когда эти картины возглавляют все списки лучших фильмов в истории кино, такой выбор поражает  настолько более поздние сиквелы стали ассоциироваться скорее с борцовским кино, а не с привычным материалом для серьезных наград.

Сильвестр Сталлоне и Майкл Б. Джордан в фильме «Крид: Наследие Рокки»                   kinopoisk.ru

Но «Крид» — не очередной сиквел, и об этом свидетельствуют высшие награды, которые сыплются на Сильвестра Сталлоне впервые за 40 лет. На днях он получил «Золотой глобус», а теперь еще и номинирован на «Оскар». Назвав фильм «Крид», чернокожий режиссер и соавтор сценария Райан Куглер, до этого снявший только одну полнометражную картину «Станция «Фрутвейл», сместил фокус с легендарного, но уставшего героя на нового и рвущегося в бой. Его играет Майкл Б. Джордан, дебютировавший в 12 лет в одном из лучших сериалов в истории телевидения «Клан Сопрано», а к 15-ти получивший одну из важных ролей в не менее заслуженной «Прослушке».

Кадр из фильма «Крид: Наследие Рокки»                                                 kinopoisk.ru

Куглер родился ровно через десять лет после того, как первый «Рокки» вышел в прокат. В «Криде» у главного героя Адониса детство — хуже не придумаешь. Отец  знаменитый боксер Аполло Крид (в этом фильме все Аполлоны и Адонисы)  умер на ринге еще до рождения сына, через несколько лет скончалась и мать. Сирота рос драчливым и замкнутым, пока законная жена его отца не забрала к себе. Она его вырастила, дала нормальное образование и на время вздохнула с облегчением.

Там, где другому фильму хорошо бы и закончиться, «Крид» только начинает. Адонис бросает перспективную работу в финансовой компании в родном Лос-Анджелесе, едет в Филадельфию, находит там старика Рокки Бальбоа и уговаривает начать его тренировать. Родная кровь делает свое дело, жизнь без бокса немыслима, приемная мать оставлена за бортом в слезах. Рокки, давно отошедший от дел и занимающийся рестораном, названным в честь покойной жены, для приличия отказывается от первого предложения, но мы-то знаем, что впереди нас ждут тренировки, неуклюжие спортивные шутки («Ты не похож на боксера, — говорит Адонису, при этом не издеваясь над его именем, симпатичная соседка-певица Бьянка. — Они же все тупые») и бои, после которых Крид ходит с одним закрытым глазом.

Лишенный возможности играть старческими мускулами, Сталлоне играет грустного вдовца, которого Крид возвращает к жизни. Условно говоря, это «Найти Форрестера» Гаса ван Сэнта, только не про писателей. Франшизе про Рокки режиссер Куглер был нужен так же, как Крид самому Рокки. И то, что на «Оскар» из всей команды «Крида» номинировали только белого Сталлоне, не говорит о том, что это фильм о Рокки. На MTV в 1980-х тоже неохотно показывали черных музыкантов, а теперь посмотрите на американский шоу-бизнес — там почти ничего не осталось, кроме хип-хопа.