Стиль
Впечатления «Большой, абстрактный и красивый»: Дэвиду Линчу семьдесят лет
Стиль
Впечатления «Большой, абстрактный и красивый»: Дэвиду Линчу семьдесят лет
Впечатления

«Большой, абстрактный и красивый»: Дэвиду Линчу семьдесят лет

Фото: gettyimages.com
Двадцатого января исполнилось семьдесят лет Дэвиду Линчу, культовому режиссеру, видному представителю сюрреализма в кино и автору «Малхолланд Драйв» и «Твин Пикс». «РБК Стиль» вспоминает, что при этом кино — не единственная страсть американца.

Дэвид Линч известен миру, прежде всего, как режиссер: его фильмы, сюрреалистичные и наполненные таинственной символикой, оказали большое влияние на весь кинематограф, а его авторский стиль узнаваем с первых кадров. Однако кино — не единственное, чем живет Линч.

 

Музыкант


Дэвид Линч на автограф-сессии
своего нового альбома «Большая Мечта» в Amoeba Music, 2013 год

gettyimages.com

Кинокритики всегда отмечают, что Линч как никто другой умеет подбирать музыкальное сопровождение для своих картин (вспомнить хотя бы музыкальные темы из «Твин Пикса» и «Малхолланд Драйв», написанные Анджело Бадаламенти).

Музыку режиссер действительно любит и активно занимается ей в свободное от съемок время. У него дома есть полноценная музыкальная студия, где он сочиняет и записывает все свои работы. Линч-музыкант ценит эксперименты не меньше, чем Линч-режиссер: он играет психоделический, атмосферный рок с элементами эмбиента и синт-попа. Первый альбом Линча под названием BlueBob, записанный им при участии Джона Нэффа, вышел в 2001 году, и его презентация состоялась в Париже, в концертном зале «Олимпия».

Последний на текущий момент альбом режиссера, The Big Dream 2013 года, собрал преимущественно положительные отзывы у музыкальных критиков. Клип на заглавную песню с альбома снял известный электронщик Moby.


Музыка Линча нередко попадает и в его фильмы: например, он самостоятельно сочинил, записал и даже спел две композиции для своей «Внутренней империи» и полностью создал саундтрэк для культовой «Головы-ластика». Кстати, по словам Линча, в мир музыки его привел Анджелло Бадаламенти, вселивший режиссеру уверенность в своих творческих силах.

Художник и фотограф


facebook.com/LYNCHthree

«Все мои картины — органические, жестокие комедии», — так Линч описывает свои художественные работы. Режиссер очень любит рисовать темными красками, в мрачных, депрессивных тонах. По его словам, цвет как таковой слишком реален и не может в полной мере передать сюрреалистичность изображения, ощущение сна. Своим главным кумиром Линч-художник считает знаменитого ирландца Фрэнсиса Бэкона.

Pennsylvania Academy of the Fine Arts

Помимо изобразительного искусства, Линч увлекается и художественной фотографией. Художественные особенности его фото в целом те же, что и у картин. Работы режиссера неоднократно выставлялись по всему миру, от Пенсильванской академии искусств до «Гаража» в Москве в 2009 году.

Выставка Дэвида Линча (Фонд современного искусства в Париже), Франция, 2007 год

gettyimages.com

 

Дизайнер одежды


пресс-материалы Live the Process

В прошлом году Линч попробовал себя в качестве дизайнера одежды — совместно с порталом Live the Process он представил коллекцию спортивных вещей для женщин, в которую вошли спортивные бюстгалтеры и леггинсы. Принты для вещей Линч нарисовал самостоятельно.
 

Писатель



 

gettyimages.com


Портфолио Линча-писателя не столь внушительно, однако определенный интерес представляет, особенно для фанатов режиссера. В 2006 году он написал «Как поймать большую рыбу. О медитации, сознании и творчестве» — небольшую книгу, в которой подробно описывал свой творческий процесс. Полный текст можно свободно найти в интернете, приведем лишь небольшую вырезку, красноречиво объясняющую, почему фильмы Дэвида именно такие, какие они есть: «Идеи — они как рыбы. Если вы хотите поймать мелкую рыбешку, можно оставаться на мелководье. Но если ваша цель — крупная рыба, придется зайти глубже. Там, в глубине, самые мощные и чистые рыбы. Они большие и абстрактные. И очень красивые». Как фильмы Дэвида Линча.