Стиль
Впечатления «Кино на завтра»: в Москве открывается фестиваль 2morrow
Стиль
Впечатления «Кино на завтра»: в Москве открывается фестиваль 2morrow
Впечатления

«Кино на завтра»: в Москве открывается фестиваль 2morrow

Фото: 2morrowfest.ru
Последнюю неделю января в столице можно смело объявить временем кино. В Москве стартует фестиваль 2morrow, который продлится с 26 по 31 января. Фестиваль откроется сокуровской «Франкофонией», а завершится «Большим всплеском» с Тильдой Суинтон.

Фестиваль современного независимого кино 2morrow пройдет в Москве уже в девятый раз. В прошлом году был риск, что он и вовсе прекратит существование. У фестиваля возникли серьезные проблемы с финансированием, которые в итоге удалось разрешить.

В этом году фестиваль откроется картиной Александра Сокурова «Франкофония», отмеченной призами Венецианского кинофестиваля. «РБК Стиль» выбрал еще пять картин, которые не стоит пропускать.

«Франкофония»
Александра Сокурова

Расписание и билеты
 

Премьера сокуровской «Франкофонии» состоялась минувшей осенью на Венецианском кинофестивале. Тогда критики отметили, что картина не имеет аналогов в мировом кинематографе и наградили ее призом Фонда имени Миммо Ротеллы, поставив имя Сокурова как «истинного новатора в искусстве» в один ряд с Казимиром Малевичем. 

«Франкофония» Сокурова — история о том, как во время немецкой оккупации Парижа директор Лувра Жак Жожар спасал шедевры главного французского музея. Картина одновременно представляет собой документальное кино и историческую драму, медленную прогулку по музейным залам, политическое и культурологическое высказывание об искусстве как атрибуте власти и истории.

«Клан»
Пабло Траперо

Расписание и билеты
 

Картина аргентинца Пабло Траперо также была отмечена на прошлогоднем фестивале в Венеции. Криминальная драма «Клан» получила «Серебряного льва» — приз за лучшую режиссуру. Траперо буквально ошарашил жюри киносмотра реальной историей аргентинского клана, в 80-х годах прошлого века похищавшего людей. В доме отца семейства Архимеда Пуччо царит идиллия, тихие вечера проходят за бокалом вина и прекрасно приготовленным мясом. И лишь иногда уют пытаются нарушить крики и стоны, доносящиеся из подвала, где держат заложников. Продюсером картины выступил Педро Альмодовар.

«Эволюция»
Люсиль Адзиалилович

Расписание и билеты
 

Супруга режиссера Гаспара Ноэ Люсиль Адзиалилович в рамках 2morrow представит свой полнометражный фильм «Эволюция». Предыдущая лента Адзиалилович «Невинность», один из самых запоминающихся дебютов нулевых годов, в метафорической форме рассказывала о взрослении девочек. После 12-летней паузы режиссер возвращается со своим сказочным боди-хоррором, чтобы продолжить всю ту же тему, только на этот раз ее занимает мир мальчиков.

«Асфальт»
Самюэля Беншетри

Расписание и билеты
 

«Если кратко, то это три истории о падении. Как можно упасть с неба, инвалидной коляски или же с пьедестала и затем снова подняться», — так описал свою новую картину «Асфальт» французский режиссер Самюэль Беншетри. На самом же деле это история про один дом и три странных пары. В комедии Самюэля Беншетри режиссер и писатель погружается в воспоминания своего детства и рассказывает о жизни пригорода с нежностью, юмором и светлой печалью. А на главные роли Беншетри пригласил Изабель Юппер и старшую сестру Карлы Бруни — Валерию Бруни-Тедески.

«Большой всплеск»
Луки Гуаданьино

Расписание и билеты
 

«Больший всплеск» — новое прочтение произведения Ален Пейдж, по которому был снят «Бассейн» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер. На этот раз за экранизацию взялся итальянец Лука Гуаданьино, который пригласил на главные роли Тильду Суинтон, Рэйфа Файнса, Маттиаса Шонартса и звезду «50 оттеков серого» Дакоту Джонсон.

Рок-звезда и ее бойфренд режиссер наслаждаются отдыхом на юге Италии. Островную идиллию пары нарушает визит бывшего любовника Мариам и его взрослой дочери. Легкомысленная игра, невинный флирт, настоящая страсть и всепоглощающая ревность обернутся для героев смертельной опасностью. «Большой всплеск» в этом году закроет фестиваль 2morrow.

«Горы могут уйти»
Цзя Чжанкэ

Расписание и билеты
 

Режиссер Цзя Чжанкэ является ключевой фигурой «шестого поколения» китайского кино, которое показывает современный Китай смело и без прикрас. Эпическая картина «Горы могут уйти» — это перемещение по времени и континентам, по надеждам героев, которые иногда оправдываются, но чаще — нет. Цзя строит повествование в трех разных временных отрезках, а его герои успевают прожить жизнь. «На данном этапе карьеры Цзя установил себе такую высокую планку, что с каждым новым проектом для него становится практически невозможным поднимать стандарт качества», — написало про «Горы могут уйти» Variety.