Стиль
Впечатления Классика советской рекламы
Впечатления

Классика советской рекламы

Фото: пресс-служба «Кунцево Плаза»
Сто лет назад на Западе реклама была широко известна покупателям. А в СССР она лишь зарождалась. У истоков советского искусства рекламы стоял тандем Маяковского и Родченко, работы которых покажут на выставке «Шедевры советской рекламы 1920-1930-х годов».

«Нигде кроме, как в Моссельпроме» и «Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет». Эти слоганы стали классикой советской рекламы. Но не все знают, что их автор — Владимир Маяковский. Знаменитый поэт стоял у истоков копирайтинга и в паре с Александром Родченко создал десятки знаменитых советских рекламных плакатов.

 

В. Маяковский, А. Родченко. «Резинотрест. Лучших сосок не было и нет», 1923 г.

пресс-служба издательства «Контакт культура»

 

Неизвестный автор. «Тамбо-Швейпром», вторая половина 1920-х

пресс-служба издательства «Контакт культура»

 

А. Дейнека. Журнал «Даешь», 1929 г.

пресс-служба издательства «Контакт культура»


Увидеть часть из них можно будет на выставке «Шедевры советской рекламы 1920-1930-х годов», которая 2 февраля откроется в многофункциональном комплексе «Кунцево Плаза». Маяковский с Родченко, а также другие авторы плакатов первой трети XX века были уверены, что реклама выполняет не только коммерческую, но и социальную функцию, например, образовательную и воспитательную. Благодаря рекламным заказам они популяризировали книги, журналы, полезные продукты питания и косметические средства. А наряду с политически значимыми работами, например, для Госзайма или общества «Добролет», художники разрабатывали рекламу для торговых учреждений и производств: Моссельпрома, ГУМа и ЛЕНГИЗа.

 

А. Родченко. «Ленгиз. Книги», 1925 г.

фото предоставлено Александром Лаврентьевым

 

А. Родченко. «Добролет»

фото предоставлено Александром Лаврентьевым


Маяковский и Родченко начали вместе работать над рекламными плакатами с 1923 года. Поэт не стеснялся называть рекламу «промышленной и торговой агитацией». «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При НЭПе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор и продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой!», — заявлял Маяковский. Для плакатов он придумывал максимально короткие и броские слоганы, а Родченко создавал для рекламы новые композиционные приемы, отвечавшие идеям конструктивизма. Например, такие, как фотомонтаж и коллаж. Кроме этого, Родченко первым применил в рекламе фотографию и разместил на плакате ЛЕНГИЗа изображение Лили Брик.

 

А. Родченко. «Столовое масло», 1923 г.

фото предоставлено Александром Лаврентьевым

 

В. Маяковский, А. Родченко. «Карандаши Мосполиграф», 1926 г.

фото предоставлено Александром Лаврентьевым


Выставка «Шедевры советской рекламы 1920-1930-х годов» продлится со 2 февраля по 15 марта в многофункциональном комплексе «Кунцево Плаза». Вход на экспозицию будет бесплатным.