Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Путешествия Персонализируй это: как сделать яхту особенной
Путешествия
Персонализируй это: как сделать яхту особенной
© пресс-служба Luxury Living Group
О персонализации яхт написано многое, предлагаем еще несколько, в том числе неочевидных для большинства, способов и рассказываем, как создать себе уникальные «яхтенные» часы на заказ.

Luxury Living Group

На главной мебельной выставке года — миланском Salone del Mobile 2017 — направлению Luxury Living Contract группа уделила особое внимание. Причина проста — это направление, занимающееся индивидуальными проектами интерьеров частных резиденций, отелей, яхт, частных самолетов, офисов и публичных пространств, демонстрирует уверенный рост. И благодаря заказам на яхты в том числе. Выбирать, кто сделает персонализированную мебель, аксессуары, свет или пространство под ключ, можно из всего портфолио Luxury Living (а в нем — Fendi Casa, Trussardi Casa, Bentley Home, Bugatti Home и Ritz Paris Home Collection). Заказать особенные варианты может как компания (например, Trussardi Casa делала специальные интерьеры для яхт серии 4D монакской Dynamiq Yachts), так и частный клиент.

© пресс-служба Luxury Living Group

Buccellati

Хотя специальные заказы — очень большая часть бизнеса итальянской компании, специализирующейся на украшениях, часах и серебряных предметах интерьера, возможно, именно в связи с яхтами ее имя приходит на ум одним из последних, если приходит вообще. Тем не менее у Buccellati есть опыт исполнения подобных заказов, причем не важно, нужен ли в интерьер яхты один столовый сервиз с ее названием, или владелец хочет «зашить» ее в серебро чуть ли не целиком, — ювелиры привыкли работать с самыми разными заказами. Как рассказывает президент и креативный директор компании Андреа Буччеллати: «Один из наших клиентов хотел обставить серебряными предметами всю свою внушительных размеров яхту, причем дизайн всех предметов должен был отсылать к названию лодки, ее стилистике, и мы нашли очень интересные решения». Кстати, если решите сделать заказ, то обсуждать дизайн будете именно с Андреа и его дочерью — несмотря на то что семейная компания продала 60-процентную долю хедж-фонду Clessidra, оперативным управлением занимаются члены семьи.

Boutsen Design Yachting

Базирующаяся в Монако Boutsen Design — сильнейший игрок рынка создания интерьеров частных резиденций и самолетов. В 2016 году компания запустила новое направление — Boutsen Design Yachting под управлением вице-президента Boutsen Design Максим Кастеллини-Ниньо. Оказывает бюро самый широкий спектр услуг: и дизайн проектов только находящихся в разработке лодок, и придание готовым концептам финальных штрихов. Сотрудничает Boutsen Design Yachting как с дизайнерами яхт и судостроителями, так и с частными владельцами лодок.

Лучший способ начать работу над своим проектом — посетить шоу-рум близ яхтенного порта Монте-Карло. Там помогут создать по-настоящему уникальный интерьер. В Boutsen Design Yachting предлагают персонализацию практически любого элемента: текстиля, кожи, фаянса и т.д. Bousten Design работает со 140 подрядчиками, среди которых Baccarat, Lalique, Loro Piana Interiors, Rubelli и Ralph Lauren Home. При этом яхта необязательно должна находиться в порту — бюро предлагает доставку заказанных предметов на борт в удобное клиенту место (хоть посреди океана).

Фото: пресс-служба Luxury Living Group

Togas

Греческие мастера текстиля, производящие прекрасные коллекции постельного белья, отличные аксессуары для дома, шьющие на заказ, еще и большие специалисты в создании текстильных аксессуаров для яхты. Причина проста: владелец компании Костас ­Тогас — страстный яхтсмен и прекрасно знает, каким именно должен быть текстиль для лодки — и эстетически, и практически. Так, текстиль для собственной яхты Erossea он тщательно продумал сам.

Яхтсменам-заказчикам Togas предлагает два варианта — выбрать из существующих в коллекции предметов (и, например, персонализировать их) или получить нечто совершенно уникальное, созданное на заказ. Чтобы сэкономить время клиента, дизайнеры компании готовы прибыть с образцами тканей прямо в место дислокации лодки.

Некоторые часовые марки предлагают оригинальные способы персонализации часов для яхтсменов, позволяющие буквально «носить свою лодку на запястье»

Girard-Perregaux

Простая, как все гениальное, и невероятно эстетская идея персонализации новой модели Planetarium Tri-Axial, Girard-Perregaux. Как рассказал нам директор по развитию Girard-Perregaux Стефано Макалузо: «Глобус для этих часов вручную рисовала художница-фрилансер (к сожалению, не можем разглашать ее имя), источником вдохновения стал глобус Коронелли, который хранится в Национальной библиотеке Франции. В прошлом году для нашей серии Chamber of Wonders она уже делала росписи циферблатов, впечатлившись находящимся там же планетарием. Но новая модель сложнее: художница впервые работала не в плоскости, а в объеме. Несколько недель у нее ушло на первый тестовый экземпляр. 40 часов уходит на роспись одного глобуса. И глобус этот можно персонализировать, дополнить деталями. Например, мне кажется очень интересной идея включить туда миниатюрное изображение своей суперъяхты. Причем можно выбрать конкретные координаты в пространстве — что-нибудь памятное». И этими координатами может быть хоть один из пунктов маршрута медового месяца, хоть место победы в соревнованиях.

© пресс-служба Bovet

Bovet

В этой швейцарской фирме специальные заказы — большая часть бизнеса. На заказ можно гравировать механизм, корпус и циферблат в фирменной для мануфактуры из Флерье технике «флеризан», а другой, не менее интересный способ персонализации — украсить циферблат миниатюрой по перламутру, созданной работающим на мануфактуру мастером-самоучкой ­Андре Мартинесом. Кстати, перламутр — «база» для миниатюры не такая уж и частая. Куда больше можно встретить миниатюр на дереве, фарфоре, а в часах — металле. Конечно, в истории найдутся и «перлы», но Мартинес довел технику росписи перламутра до совершенно нового уровня (только изредка в качестве фона для своих картин он использует розовое или белое золото). Рисунок наносится в семь-восемь приемов, после каждого происходит обжиг на 80 градусах, но это не самое сложное — технически Мартинес способен почти что на все.

Как показывает практика, самое сложное — подобрать подходящую клиенту миниатюру. Например, вы хотите изобразить на циферблате свою лодку. Какова процедура? Просто идете в ближайший бутик Bovet и оформляете заказ, максимально четко описывая задачу (можно хоть фотографию лодки приложить), затем выбираете модель, на циферблат которой хотите нанести гравировку. Все это отправляется на мануфактуру, и оттуда вам присылают варианты дизайна. С момента утверждения окончательного дизайна от обладания часами мечты яхтсмена вас отделяют считаные недели.