Путешествия Бросить все силы: 3 экстремальных путешествия
Путешествия
Бросить все силы: 3 экстремальных путешествия
© Из личного архива
«РБК Стиль» попросил сооснователя международного финтеххолдинга ID Finance Бориса Батина выбрать самые необычные экстремальные спортивные путешествия, в которых он принимал участие.

Спорт всегда был значительной частью моей жизни. До 15 лет я занимался всем понемногу. Когда я поступил в Кембридж, активно занимался академической греблей, плаванием и водным поло. Как правило, на спорт я отводил ежедневно по три часа. После окончания учебы пришлось выбирать: профессиональный спорт или бизнес. Я выбрал второе и вместе с Александром Дунаевым основал первый в России сервис онлайн-кредитования MoneyMan, который потом вырос в международную финансово-технологическую компанию ID Finance. Также я стараюсь и не забывать про спорт, которому уделяю немало свободного времени. Сегодня как среди профессиональных спортсменов, так и среди любителей набирают все большую популярность экстремальные спортивные соревнования и триатлоны.

 

Марафон по пустыне Сахара

После нескольких успешно пройденных стартов Ironman, Лондонского марафона и большого велосипедного тура по Южной Америке мне было непросто найти для себя новое соревнование, где бы я мог доказать себе что-то. Как-то мне рассказали про Marathon Des Sables. MDS — это соревнование, в ходе которого спортсмены пробегают за семь дней 250-километровую дистанцию по пустыне Сахара. Я решил принять в нем участие, тем более что это был юбилейный, 30-й ультрамарафон.

© Из личного архива

Организаторами запрещается какая-либо внешняя помощь. Участники сами собирают свой рюкзак со всем, что может пригодиться (едой, спальными принадлежностями и проч.). Организаторы обеспечивают спортсменов только самым необходимым (водой, шатрами для сна и медицинской помощью).
К началу соревнований за моими плечами было семь месяцев подготовки, несколько тысяч километров тренировочного бега, а также 10 кг снаряжения для выживания посреди бескрайней пустыни.

Всем спортсменам выдают компас, спальник, нож, зажигалку, фонарь, а также зеркало (для подачи сигнала) и отсасыватель яда (да, он существует!) — в пустыне много змей и скорпионов.

© Из личного архива

Несмотря на страшные боли в ногах, операцию без анестезии, безумную жару, мне все же удалось финишировать. Сразу после финиша я поймал себя на мысли, что хочется опять нормально ходить без боли, съесть домашний суп и лечь в мягкую постель. В полных лишений условиях такие привычные для нас всех вещи начинаешь ценить по-настоящему.

Новым экстремалам я бы посоветовал обратить внимание на несколько моментов в подготовке. Важно научиться правильно пить. В Сахаре это очень актуально. И правильно подобрать снаряжение. Неудачно выбранная обувь стала для меня большой проблемой в ходе данного испытания. Ну и необходимо обеспечить защиту от песка. На жаре ноги опухают, всюду забившийся песок при движении стирает кожу до мяса. Для предотвращения попадания песка внутрь обуви существуют специальные защитные колпаки.

 

Coast To Coast в Новой Зеландии

После путешествия в Сахаре я по-другому стал смотреть на свои цели. Мне казалось, что я уже все всем доказал. Думаю, что это и сыграло со мной злую шутку на знаменитой новозеландской гонке Coast To Coast. Моя подготовка не была такой серьезной, как раньше. Тем не менее нельзя сказать, что я вовсе не готовился к соревнованиям.

© Из личного архива

Гонка имеет 30-летнюю историю. Можно с уверенностью говорить про то, что это одно из самых уважаемых соревнований на выносливость в мире. Участники стартуют на западном побережье, пересекают Южные Альпы и финишируют на тихоокеанском пляже, на восточном побережье страны. Протяженность гонки — более 240 км. Из них около 140 км нужно проехать на велосипеде, 67 км проплыть на каяке и 36 км пробежать.

Всю гонку можно пройти за два дня или один, название которого — The Longest Day. Естественно, я выбрал The Longest Day.

Несмотря на все сложности, мне удалось преодолеть дистанцию за 16 с небольшим часов. Гонка оказалась далеко не простой, а уровень соперников очень высоким. После этого испытания я пришел к выводу, что, даже если ты уверен, что все знаешь и можешь, подготовка лишней не будет.

 

Велосипедная Америка

О существовании Race Across America (RAAM) я узнал около пяти лет назад. И уже тогда принял решение поучаствовать в этом состязании. Ранее я активно не катался на велосипеде. Более или менее серьезно я начал подходить к велоспорту за год до поездки на соревнование. RAAM считается самой сложной гонкой в мире. Трасса протяженностью более 4800 км проходит через 12 американских штатов. Состязание без перерыва занимает от шести до 11 суток. Каждый год маршрут немного меняется, но направление всегда одно — с западного побережья США на восточное. Это настоящее испытание. Тем более за 35-летнюю историю существования этого марафона команда из России приняла участие в нем впервые. И это были мы. В состав команды вошли четыре человека: директор по работе с инвесторами компании MoneyMan Евгений Почаев, партнер FCG Артем Ситников, генеральный директор Globe Express Services Микаэл Геворкян и я.

По правилам соревнования команду должна сопровождать большая группа поддержки — минимум восемь человек и три автомобиля сопровождения. Все это, включая стартовый взнос, авиабилеты и другие траты, обошлось нам в $60 тыс. Подготовка к марафону была плотной. Особое внимание мы уделили логистике, так как любые ошибки по ходу движения карались значительными временными штрафами. Ближе к началу соревнования мы приняли решение, что команда будет разбита на две двойки и каждая будет работать по восемь часов, чтобы другие участники команды могли хоть как-то передохнуть и поспать. В среднем один гонщик находится на трассе по 30-40 минут в зависимости от погоды, подъемов и других факторов.

Фото: Из личного архива

Мы изначально планировали, что будем бороться за пьедестал. Участие — это одно, а награда — совсем другое. Большая часть гонки проходит по равнинам, поэтому сделать внушительный отрыв довольно сложно. Интересно, что за движением всех соперников можно было следить через интернет, у всех были GPS-передатчики. Однако качество связи было неидеальным. Нам очень помогала поддержка наших родных и близких, которые также следили за нашими результатами и делились ими в соцсетях.

Мы сразу отметили хорошее качество дорог, только в трех из 12 штатов они были немного хуже. Сначала трасса гонки проходит через пустыни и полупустыни, где меня впечатлила Долина монументов, которую можно встретить практически в каждом американском вестерне. Особенно привлекательны ландшафты Колорадо, которые имеют что-то общее с Французскими Альпами. Ближе к Вашингтону появляются озера, и картинка становится более живой и интересной. В остальном вся трасса проходит через поля.

Максимально нам удавалось проезжать по 800 км в день со средней скоростью 32 км/ч. С погодой категорически не везло. В пустыне температура доходила до 49 градусов в тени, но тени практически не было. Жара отнимала много сил. Только к концу соревнования температура опустилась ниже 40 градусов.

На протяжении всей гонки мы боролись за третье место с командой из США, которая годом ранее заняла второе место. Все время мы шли бок о бок, и только в предпоследний день нам удалось оторваться от соперников и претендовать на третье место. Более 4800 км мы преодолели за шесть с половиной дней.
Основное ощущение от RAAM — это полное отключение от всего. Только дорога и велосипед. Живешь лишь мыслями об этом. Самое важное в таких соревнованиях, что они помогают научиться работать в сплоченной команде. Ведь все двигаются к одной цели. Безусловно, третье место — это хороший результат.

Уверен, что спорт в моей жизни будет и дальше. Нет ощущения, что на этом все. Впереди еще много интересных соревнований, о которых вы скоро узнаете.