Путешествия В космос с умным чемоданом: все о путешествиях будущего
Путешествия
В космос с умным чемоданом: все о путешествиях будущего
Развитие новых технологий и способов коммуникации влияет на все — в том числе и на то, как мы отдыхаем. «РБК Стиль» собрал прогнозы футурологов и последние разработки, чтобы выяснить, куда мы будем летать, где жить и какие гаджеты помогут в дороге.

Космос — направление номер один

«Путешественник — это не только тот, кто открывает континенты. Есть еще и космос», — говорил в интервью «РБК Стиль» Федор Конюхов. Космос действительно всегда манил человечество, и теперь туристические полеты туда стали реальностью. Над возможностью вывезти путешественников за пределы нашей планеты работают не только знаменитые SpaceX Илона Маска и Virgin Galactic (стоимость билета — $250 тыс.), которая недавно провела успешные испытания своего суборбитального корабля VSS Unity, и уже нашумевшие в прессе испанская Zero2Infinity (полет в стратосферу в капсуле, подвешенной к наполненному гелием баллону обойдется в €110 тыс.) и World View (путешествие на высоту 32 км будет стоит $75 тыс.).

VSS Unity Virgin Galactic
© Virgin Galactic

У американской Space Adventures, отправившей миллиардеров Денниса Тито и Марка Шаттлворта на МКС, планов тоже громадье: от организации визитов туристов на МКС на российском корабле «Союз» с возможностью выхода в открытый космос до полетов вокруг Луны. С последними, кстати, вышло большое недоразумение: в 2014 году компания анонсировала первое подобное коммерческое путешествие, рассчитанное на 10 дней и предназначенное для двоих пассажиров в сопровождении российского космонавта. Глава Space Adventures Том Шелли заявил, что полет будет осуществляться на российских космических кораблях «Союз», модернизированных и оснащенных дополнительным жилым модулем. Стоимость тура, по словам Шелли, составляла $150 млн. После этого Роскосмос заявил, что не имеет отношения к этому проекту. «Мы не участвуем в лунном проекте, работы по модернизации «Союзов» до уровня лунных кораблей нами не ведутся и не планируются, — заявил в интервью «Известиям» Денис Лысков, заместитель руководителя Роскосмоса, курирующий пилотируемую космонавтику. Тем не менее это предложение до сих пор значится на официальном сайте Space Adventures.

© spaceadventures.com

Космическим туризмом занимается и проект Moon Express индийского миллиардера Навина Джейна — на данный момент это единственная частная компания, получившая разрешение на полеты на орбиту и приземление на Луне. В этом году компания собирается отправить на орбиту летательный аппарат без пассажиров, который обошелся Moon Express в $5 млн. Джейн предсказывает, что через десять лет билет на Луну можно будет купить за $10 тыс. С индийским миллиардером согласен и бывший астронавт NASA Дон Томас. «Я думаю, что в течение десяти лет или около того вы увидите полеты в космос за $10 тыс.—15 тыс. Космические путешествия будут больше похожи на экзотический тур в Антарктиду», — рассказывал он в интервью The Telegraph. Пока же самым доступным способом приблизиться к космосу в обычной, а не виртуальной реальности остаются полеты в стратосферу на МиГ-29, осуществляемые на Нижегородском авиационном заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Во время путешествия, которое длится 40 минут, самолет поднимается на высоту 17-18 км — на 7-8 км выше, чем летают обычные коммерческие авиарейсы, и на 2 км ниже так называемого «ближнего космоса». Стоимость такого полета составляет 850 тыс. руб., а заказывать его нужно минимум за 7-10 дней.

 

 

Отели будущего: роботы-дворецкие и номера под водой

Ультраперсонализация и внедрение всевозможных технологий — таким видят будущее отелей футурологи. В частности, доктор Джеймс Кэнтон из Института мирового будущего в своем недавнем исследовании Hotels of the Future предсказал, что открывать двери номера можно будет с помощью системы распознавания лиц, меню в ресторане составят индивидуально при помощи анализа ДНК, в номерах гостиниц появятся 3D-принтеры, на которых гости смогут распечатывать необходимые вещи, а обслуживать гостей станут роботы-дворецкие. Последнее явление, кстати, уже стало реальностью: два года назад в японском Нагасаки открылся отель Henn-na Hotel, который полностью обслуживают роботы.

Роботы-дворецкие под названием Butler есть и в отеле Aloft Cupertino в Калифорнии: они способны приносить в номера различные принадлежности для ванных. В своих прогнозах футурологи говорят и о том, что многие технологии будут внедряться для того, чтобы обеспечить хорошее самочувствие постояльцев. Например, Джеймс Кэнтон предсказывал появление в гостиничных номерах кроватей, с помощью которых гости смогут выбирать себе сны, а футуролог Иэн Пирсон говорил о специальных пижамах с сенсорами, измеряющими уровень сахара в крови и предлагающими определенную диету.

Butler в отеле Aloft Cupertino
© facebook.com/RobotButlerInc

Все это относится к совсем далекому будущему, но кое-какие технологии начинают появляться уже сейчас. Например, в номерах Stay Well лас-вегасского отеля MGM Grand установлено специальное освещение, помогающее гостям быстрее привыкнуть к новому часовому поясу после перелета, воздух фильтруется через усовершенствованную систему очистки, а вода в душе насыщена витамином С.

В будущем дизайн отелей будет разрабатываться с учетом того, чтобы пользователи упоминали о них в своих соцсетях — такую тенденцию обозначил в интервью Business Insider Зеев Шарон, основатель одного из сервисов бронирования. Например, в отеле Ovolo 1888 Darling Harbour в Сиднее уже есть специальные пространства для селфи, в Испании открылся тематический «твиттер»-отель Sol Wave House, где логотипы и детали обстановки выполнены в характерном светло-синем оттенке, а стены украшают надписи с хэштегами. Кроме того, специалисты прогнозируют, что в мире будет становиться все больше подводных отелей.

«Я думаю, что массовый подводный туризм будет развиваться динамичнее, чем массовые космические путешествия, — считает генеральный директор Skyscanner Гарет Уильямс. — И я полагаю, что это интереснее, поскольку там внизу можно увидеть гораздо больше, чем в космосе». Пожить под водой уже можно в Jules Undersea Lodge во Флориде и в The Manta Resort на Занзибаре, а в будущем на Фиджи планируют построить масштабный подводный курорт Poseidon Undersea Resort.

 

 

«Умные» попутчики

Одна из больших проблем для путешественников — утерянный в аэропорту или при перелете багаж. Поэтому идея «умного чемодана», способного найти своего хозяина, витает в воздухе. Например, в прошлом году на выставке CES 2016 прототип «умного багажа» представила компания NUA Robotics: чемодан снабдили камерой и модулем Bluetooth, чтобы он мог «распознавать» владельца и подключаться к его мобильным устройствам. Еще один подобный прототип разработала компания Travelmate Robotics: чемодан, оснащенный инфракрасным датчиком, способен следовать за своим хозяином на небольшом расстоянии.


Travelmate Robotics

Если же кто-то решит присвоить багаж, то на смартфоне владельца зазвучит сигнал тревоги. Пока создатели собирают деньги на серийную модель на Indiegogo, а в случае если краудфандинговая кампания провалится, намерены обратиться к обычным инвесторам. Концепт аналогичного чемодана под названием Pluggage представила в 2015 году и компания Delsey: по задумке создателей, этот чемодан должен распознавать отпечатки пальцев своего владельца и сообщать, если багаж не погрузят на борт самолета.