Стиль
Впечатления Рокко Форте: «Мы откроем около 30 отелей за пять лет»
Стиль
Впечатления Рокко Форте: «Мы откроем около 30 отелей за пять лет»
Впечатления

Рокко Форте: «Мы откроем около 30 отелей за пять лет»

Фото: пресс-служба Rocco Forte Hotels
Во время своего последнего визита в Москву Рокко Форте, владелец сети отелей Rocco Forte Hotels, рассказал «РБК Стиль» о City Insiders и других новых программах в отелях, впечатлениях от Москвы и планах по покорению Нью-Йорка.

В этом году вы запустили в своих отелях программу City Insiders — гид по городу от известных людей. Почему вы решились на такой эксперимент?

Это была инициатива одной из моих дочерей. Мы пытаемся сделать каждый отель частью города, в котором он находится, чтобы гости могли прочувствовать местную атмосферу. City Insiders — это часть данного усилия. Хорошо известные люди, обладающие глубоким знанием вопроса, рекомендуют места, которые помогут познать город изнутри. Героям проекта действительно есть что предложить.

В ваших отелях недавно появилась еще одна интересная инициатива — Families R Forte, помогающая занять и развлечь детей и подростков. Опять же, кто стал ее инициатором?

 За эту концепцию я снова должен быть благодарен одной из своих дочерей. Если раньше в каждом из наших отелей был свой подход к юным гостям, которых мы всегда приветствовали, то теперь решено было совместить все лучшее в одной программе. Нам важно заботиться о тех, кто путешествует с детьми, чтобы родители знали, что их отпрыски находятся под присмотром. Конечно, на курортах существуют программы для детей, но в городских гостиницах таких услуг почти нет. Поэтому моя дочь решила заняться этим вопросом и подошла к проблеме творчески. Например, в каждом отеле есть своя фирменная плюшевая игрушка: в Санкт-Петербурге это собака, в Риме — обезьянка. Каждому ребенку мы выдаем паспорт, в котором ставим штамп отеля, и дети начинают их собирать. 

 
Families R Forte
Families R Forte


Кстати, многие отели проводят политику «мы рады вашим детям от 6 лет», то есть, попросту, не заселяют гостей с маленькими детьми. Справедлива ли эта модель и пытались ли вы когда-нибудь внедрять ее в своей сети?

Нет. Мало того, у нас есть разные программы для детей в зависимости от возраста. Наверное, могут возникнуть проблемы, если много детей будут, к примеру, бегать по ресторану. Поэтому в нашем отеле на Сицилии после определенного времени нельзя приходить в ресторан с детьми. Если гости хотят провести там романтический вечер, у них есть такая возможность. Мы скорее работаем с проблемой и находим решения, чем просто говорим «нет».

В прошлом году вы рассказывали нам о вашей новой спа-концепции, включающей в себя четыре направления: Rocco Forte Health, Rocco Forte Fitness, Rocco Forte Rituals и Rocco Forte Nourish. Сначала вы опробовали ее в сицилийском отеле Verdura Resort. Много ли новых гостей вам удалось привлечь с помощью этой концепции, каковы были отзывы постояльцев и пришлось ли вам вносить в нее какие-то изменения?

Когда создается что-то новое, нужно время, чтобы понять насколько органично это вливается в существующую систему. Мы разработали собственную косметическую линию Forte Organics, в ней есть крема, маски и так далее. Сейчас разрабатываем мыло, которое будет во всех наших отелях, и используем только органические ингредиенты: оливковое масло, травы, цитрусовые местного происхождения. Гостям отеля Verdura Resort очень нравится наша продукция. Но мы распространяем ее и в точках розничной торговли. Например, в Лондоне Forte Organics будет продаваться в универмаге Fortnum & Mason. Благодаря спа-концепции появилось определенное отношение к гостям, особенные ритуалы. Все это произошло в 2016 году, так что пока мы на начальной стадии.

 



В отеле «Астория» в Санкт-Петербурге тоже действует эта спа-концепция?

Пока нет. Там за спа отвечает Caritas, это отдельный бренд. В нашем отеле у них маленькая студия. Но мы планируем интеграцию в скором времени.

Ваш следующий новый проект — открытие второго отеля в Риме, Hotel De La Ville. Насколько нам известно, вы завершите его реновацию к 2018 году. Дизайном наверняка занимается ваша сестра, Ольга Полицци? Расскажите, что вы там измените?

Мы хотим создать контраст с другим нашим отелем в Риме — то есть, что-нибудь теплое, гостеприимное. Когда я только начал работать над отелями, в дизайне мы придерживались минимализма. Тогда это было модно. Сейчас я хочу, чтобы наши отели были уютнее. Один из кандидатов — Томмазо Зиффер, разработавший дизайн наших отелей в Берлине и Риме. У него есть свой стиль, его проекты очень запоминаются. Кроме того, он прекрасно работает в тандеме с моей сестрой и очень нравится мне как человек. Ольга отлично знает, что нужно для комфорта гостей. Она следит за тем, чтобы все было удобно: кровать, ванная комната... Иногда дизайнеры забывают об этом и смотрят лишь на внешний вид номера. 

Думаю, мы закончим работы к концу 2018 года.

 
Рокко Форте и Ольга Полицци
Рокко Форте и Ольга Полицци


Какие новые услуги появятся в отеле? И в чем будет его изюминка?

Каждый отель должен иметь свой характер. Интересная деталь этого — внутренний двор, который находится на втором этаже. Мы пытаемся понять, как людям туда добраться. Там есть лестница, на месте которой мы думаем установить лифт. Он будет подниматься прямо во двор, а в нем будет ресторан.

В самом здании много балконов и террас, больших номеров, и мы хотим воспользоваться этим, обильно украсив их цветами. С последнего этажа открывается фантастический вид на весь город. Несмотря на все это, до нашего прихода отель находился в плачевном состоянии. Но мы это исправим. Там было 192 комнаты, и мы уменьшим это количество до 105: сам отель будет меньше, а номера больше.​

На какие еще города распространяются ваши планы?

Сейчас я присматриваюсь к Нью-Йорку. Давно хотел открыть там отель, и пытался несколько раз, но не получалось. Однако теперь я очень серьезно настроен. Компания расширяется, так что сейчас самое время.

Год назад мы с вами разговаривали о том, когда ваш отель появится в Москве. Тогда вы еще не знали, а есть ли теперь более четкие планы?

Пока нет. Я бы занялся проектом в Москве, если будет что-то действительно стоящее. Здесь много отелей, но, по-моему, нет ничего эксклюзивного, уютного и небольшого. Москва очень интересный город, своей атмосферой немного напоминает Нью-Йорк. И, кстати, она стала заметно чище в сравнении с прошлым годом.

А каковы глобальные планы у вашей компании?

Мы расширяемся, в течение пяти лет я надеюсь открыть около 30 отелей по всему миру. Или хотя бы подписать контракты. Речь идет в основном о европейских городах, хотя Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами мне интересны тоже. Хочу открывать такие отели, чтобы все желали остановиться именно у нас.