Стиль
Впечатления Японский виски шокировал и унизил шотландцев
Стиль
Впечатления Японский виски шокировал и унизил шотландцев
Впечатления

Японский виски шокировал и унизил шотландцев

Фото: getty Images/fotobank.ru
«Шок» и «унижение» — такими словами отреагировала британская пресса на новость о том, что лучшим виски года признан напиток некоего японского бренда. Виски из Японии стал первым по версии автора «Всемирной библии виски» британца Джима Мюррея.

«Всемирная библия виски» — ежегодный гид по этому напитку, одно из самых авторитетных изданий о виски, впервые опубликованное в 2003 году. На мнение автора книги, британца Джима Мюррея, полагаются сотни тысяч ценителей этого крепкого алкоголя. Согласно «Всемирной библии виски 2015» лучший виски 2015 года «почти невероятно гениален». Его можно оценить в 97,5 балла из 100. И он не шотландский!

 


Джим Мюррей,
автор книги «Всемирная библия виски»

Почетное первое место занимает японский односолодовый виски из старейшей винокурни Страны восходящего солнца. Эта винокурня была основана еще в 1923 году. В издании вкус напитка описан как «богатый и фруктовый» с ароматом «восхитительной смелости» и с «легким дразняще-пряным» послевкусием. Всего было выпущено 18 000 бутылок этого виски, и сейчас их можно купить лишь в нескольких британских специализированных магазинах. Цена одной бутылки составляет $160.

Второе, третье и четвертое места в рейтинге заняли напитки американских брендов, а пятое досталось английскому. Что касается Шотландии, наряду с Ирландией считающейся родиной виски, то она не вошла в первую пятерку. Хотя в прошлом году первое место занял как раз таки шотландский виски. По признанию самого Джима Мюррея, хотя среди тысяч сортов этого напитка со всего света, которые он пробовал в этом году, были сотни шотландских, все они не соответствовали его ожиданиям. Рейтинг этого года автор назвал «тревожным звонком» для шотландского виски. Британская газета The Undependent назвала результат «шокирующим», в то время как заголовок в The Daily Mail гласит «Унижение Шотландии».

Что же касается представителей японской компании, которая владеет винокурней, выпускающей «лучший виски 2015 года», то они заявили, что звание «Виски года» по версии Джима Мюррея — для них большая честь. Кстати, в начале этого года эта же компания приобрела один из старейших американских брендов, производящих этот крепкий алкоголь, за $16 млрд.


АК