Стиль
Красота Виржини Куртен-Кларанс — о том, как Clarins становится экологичнее
Стиль
Красота Виржини Куртен-Кларанс — о том, как Clarins становится экологичнее
Красота

Виржини Куртен-Кларанс — о том, как Clarins становится экологичнее

Фото: пресс-служба
Заместитель генерального директора и внучка основателя Clarins Виржини Куртен-Кларанс рассказала, зачем компании собственные луга в Альпах и как производство косметических средств может стать экологичнее

«Красота имеет смысл, только если она сопровождается великодушием, доброжелательностью и человечностью», — говорил основатель французского бренда Clarins Жак Куртен-Кларанс. И его наследники четко усвоили этот урок: компания строит бизнес по всем заветам принципов устойчивого развития, год за годом повышая планку в этом направлении. В 2019 году контроль над реализацией стратегии корпоративной социальной ответственности (КСО) косметической компании взяла на себя заместитель генерального директора Clarins Виржини Куртен-Кларанс. Мы поговорили с ней о том, какие цели ставит перед собой Clarins в ближайшем будущем и почему современный бизнес не может игнорировать экологическую повестку.

Среди задач стратегии КСО Clarins:

  • получить сертификат B-Corp, подтверждающий социальную ответственность и положительное влияние предприятия на окружающую среду, к 2023 году;
  • сократить выбросы углерода на 30% к 2025 году;
  • выйти на пластиковую нейтральность к 2025 году;
  • усовершенствовать состав средств в соответствии с новыми требованиями к сырью (органические ингредиенты, устойчивое ведение сельского хозяйства, справедливая торговля) к 2025 году.

Как вам кажется, почему именно в конце 2010-х годов у общества сформировался такой запрос на социальную ответственность бизнеса?

Мой дедушка Жак Куртен-Кларанс со своей любовью к природе был настоящим предвестником идеи ответственного бизнеса, и устойчивое развитие всегда оставалось одним из приоритетов развития бренда. Мы осознаем, что обязаны обществу и природе очень многим, поэтому Clarins всегда заботился о людях и окружающей среде. Но мне кажется, что именно в конце 2010-х годов все мы узнали намного больше о глобальном потеплении, о том, как изменение климата и загрязнение природы влияют на нашу жизнь. Именно поэтому сегодня все больше потребителей делают выбор в пользу экологичных и ответственных брендов.

Какие из поставленных целей программы корпоративной социальной ответственности Clarins удалось достичь к концу 2020 года?

Мы впервые достигли углеродной нейтральности: выбросы углерода на всех наших объектах были сокращены или компенсированы. Но мы уверены, что и компенсации недостаточно. Поэтому Clarins взял на себя обязательство сократить свой углеродный след на 30% в течение следующих пяти лет. Также в некоторых магазинах мы запустили систему рефиллов: во Франции наши покупатели могут заново наполнить свои пустые флаконы из-под тонизирующей воды Eau Dynamisante или тонизирующего масла Tonic, что поможет сэкономить не только их деньги, но и природные ресурсы. Наша цель — стать частью экономики замкнутого цикла (модель экономики, основанная на возобновлении ресурсов. — «РБК Стиль»), и такая система рефиллов — большой шаг в этом направлении.

Фото: пресс-служба

А повлияла ли как-то пандемия на реализацию программы КСО?

Пандемия в очередной раз доказала необходимость ее осуществления. Более того, в новых условиях ценность этой программы возросла. Наша миссия называется Clarins We Care, потому что мы заботимся о людях и планете сегодня во имя их будущего. Clarins — семейная компания, и в этом наша сила: мы можем принимать долгосрочные решения и оставаться преданными собственным ценностям даже во время кризисов.

Вы упомянули о том, что покупатели сами все чаще отдают предпочтение социально ответственным брендам. А что вообще помогает вам выстраивать коммуникацию с ними?

C 1954 года бренд ведет постоянный диалог с клиентами. Можно сказать, Clarins стоял у истоков CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами. — «РБК Стиль»). Ведь мы были первыми, кто получал обратную связь от покупателей с помощью специальных клиентских карточек. И мы продолжаем эту традицию диалога. Например, во время локдауна мы запустили сервис Clarins & Me: клиенты совершенно бесплатно могут пообщаться с нашими консультантами и получить совет по уходу за кожей. За время пандемии мы увеличили свои долю рынка во многих странах именно потому, что Clarins — бренд, которому доверяют. Покупатели знают, что с самого начала мы с преданностью относимся к своему делу и предлагаем самые эффективные продукты по лучшей цене, с заботой к людям и планете.

Собственный участок Clarins в Альпах

Собственный участок Clarins в Альпах

В основе всех формул бренда лежат ингредиенты растительного происхождения, но даже к таким «зеленым» компонентам сегодня предъявляются новые требования. Как идеи устойчивого развития будут менять состав средств Clarins?

Изучение растений — часть ДНК Clarins, в основе всех наших продуктов натуральные ингредиенты. Наша цель — повысить долю экстрактов органически выращенных растений в формулах средств до 80% в течение ближайших пяти лет и установить справедливую цену для всех поставщиков, с которыми мы работаем в разных странах. Но мы также гордимся и нашими синтетическими компонентами: Clarins придерживается принципов зеленой химии, поэтому все наши формулы отвечают требованиям устойчивого развития. Кроме того, у нас есть собственный участок во французских Альпах, где мы сами выращиваем растения, экстракты которых с этого года начали добавлять в свои продукты. Мы планируем, что в скором времени все ингредиенты, выращенные на этом поле, будут использоваться в формулах Clarins.

Возможно ли создать эффективный косметический продукт исключительно из органических компонентов?

Да, мы можем создавать действенные формулы, используя органические ингредиенты, полученные из растений, или синтетические элементы, полученные по всем принципам зеленой химии. Как пример — масла Orchidée Bleue и Tonic, которые были первыми продуктами в ассортименте Clarins. Они на 100% производятся из растительных экстрактов, и сегодня эти средства эффективны как никогда.

Собственный участок Clarins в Альпах

Собственный участок Clarins в Альпах

Как уже было сказано, Clarins — это семейный бизнес, а уважение к природе — один из принципов вашего деда. Вам в детстве прививали уважительное отношение к окружающему миру?

Природа всегда вдохновляла нашу семью. Мой дедушка считал, что главное — прислушиваться к природе и женщинам. Он повторял, что в природе найдется ответ на любой вопрос, если ты научишься бережно и с вниманием относиться к ней. Clarins и сегодня придерживается этих принципов, которые Жак Куртен-Кларанс передал сыновьям: моему отцу Кристиану и дяде Оливье. Они безусловно стали частью семейного наследия.

Несколько лет до меня именно отец возглавлял направление КСО Clarins, и на его счету множество важных решений в этом направлении. Так что он научил меня тому, как вести одновременно ответственный и успешный бизнес. Мы верим, что природа не служит человеку, но направляет его. При этом мы так многим обязаны природе, что кажется естественным делать все возможное, чтобы стать еще ответственнее по отношению к ней.