Стиль
Красота «Кедрокофе», комбуча, порошки для мозга: кто и как производит суперфуды в России
Стиль
Красота «Кедрокофе», комбуча, порошки для мозга: кто и как производит суперфуды в России
Красота

«Кедрокофе», комбуча, порошки для мозга: кто и как производит суперфуды в России

Кто и как производит суперфуды в России
Несколько лет назад мир захватила мода на суперфуды, и Россия не стала исключением. Теперь мы не только потребляем зарубежные суперпродукты, но и производим свои собственные. «РБК Стиль» выяснил, кто это делает.

На рост популярности суперфудов в России отчасти влияет то, что на полках магазинов появляются разработки отечественных нутрициологов, кулинаров и последователей идей ЗОЖ. Редакция выбрала самые интересные отечественные суперпродукты и узнала, кто их производит.

Кейл от Superfood Farm

Кейл — известная за рубежом капуста-суперфуд. Входит в топ-10 самых питательных продуктов в мире: содержит 18 витаминов и 10 минералов, обладает противовоспалительными и антиоксидантными свойствами, а еще это онкопротектор.

В Дмитровском районе Московской области кейл выращивают Дэниел Лоуренс и Ольга Корогодина. «Все началось с небольшого личного проекта, а в итоге переросло в ферму на нескольких гектарах, — рассказывает Ольга. — Примерно 6 лет назад Дэниел попробовал кейл в США во время одной из поездок домой. Ему очень понравилось добавлять его в разные блюда — от смузи до салатов и гарниров».

Ольга Корогодина
Ольга Корогодина

Вернувшись в Россию, Дэниел не смог найти кейла в продаже и решил выращивать на даче у друзей. Спустя полтора года понял, что можно представить российскому рынку уникальный продукт. «Я предложила помощь в поиске земли, где можно было бы выращивать кейл для ресторанов. Мы нашли заброшенную ферму с теплицами и сейчас заняты реконструкцией и благоустройством. Дело увлекательное, но далось нам не легко, мы пришли в фермерство из сферы финансов и сначала даже не знали, как правильно сеять», — рассказывает Ольга.

Кроме кейла, у Superfood Farm есть салаты, томаты, перец, капуста, баклажаны и цукини. «Значительная часть нашего успеха заключается в отношении к работе, в высоком качестве. Часто самые вкусные и красивые сорта овощей менее других устойчивы к болезням, вредителям и погоде, поэтому фермеры предпочитают выращивать популярные. Но мы стараемся преодолевать любые трудности».

Маленькая команда уже смогла добиться больших результатов: Superfood Farm работает с ресторанами, крупными продуктовыми магазинами — «Азбука вкуса», «Метро Кэш & Керри» и «Перекресток». В будущем исследовательская ферма планирует устраивать экскурсии для всех желающих.

Фото: пресс-служба
 

Кулинарные биоаромы Alchemilla®

Молодому российскому бренду Alchemilla® в июле исполнился год. У него два основателя и идейных вдохновителя — Анна Попова и Наталья Махнёва, и они лично участвуют во всех процессах производства продуктов. Компания предлагает попробовать кулинарные биоаромы® — приправы-композиции органического качества из эфирных масел (с международной экомаркировкой «Евролист», Demeter и VeganSociety), подходящие для самых различных блюд.

«С помощью одной капли полностью изменить вкус блюда и самый обычный салат превратить в изысканный ужин, а бутылку воды — в детокс-напиток, вот какая у нас была идея, — рассказывает Анна. — При этом чтобы было быстро, вкусно, полезно и красиво выглядело на кухне».

Фото: пресс-служба

Чем биоаромы отличаются от жидких эссенций для выпечки? Прежде всего натуральным качеством и полезными свойствами: в них нет пропиленгликоля и искусственных добавок. Все сырье с органическими сертификатами создатели привозят из Германии. «К сожалению, в мире очень мало компаний, производящих эфирные масла с органическими пищевыми сертификатами, поэтому мы закупаем сырье в Европе», — продолжает Анна Попова.

Можно ли отнести биоаромы® к суперфудам? Да, поскольку они содержат целый ряд целебных ингредиентов и положительно влияют на состояние организма. Травы, специи и фрукты, использующиеся для приготовления, улучшают вкус постных и диетических блюд, позволяют им лучше усваиваться, позитивно влияют на липидный и углеводный обмен, на выделение желчи. Кроме того, биоаромы® снижают уровень сахара в крови, регулируют аппетит, ускоряют насыщение и выводят токсины из организма. А эфирные масла в их составе уничтожают грибки, бактерии и справляются с вирусами.

Каждая биоарома® заключена в лаконичную бутылочку с распылителем. В линии 8 видов, и у каждого свои порядковый номер, цвет и название. Например, в составе Italiana — мандарин, тимьян и розмарин, Asiata — лемонграсс, кориандр и имбирь, а Marnier, содержащая апельсин, лимон, грейпфрут и бергамот, подойдет даже для сладких блюд.

Фото: пресс-служба

Порошки из суперфудов Hey Day

Hey Day — первая и пока единственная в России компания, выпускающая функциональные порошки из суперфудов. Ее основали две молодые девушки —​ Алия Мансурова и Анастасия Павлова. Алия — сыроед, учится на нутрициолога, увлекается спортом и исследует здоровый образ жизни, а Анастасия ведет несколько крупных бизнесов.

По мнению создателей, принимая всего один раз в день необходимые суперфуды, можно полностью удовлетворить потребность в получении витаминов и важных микроэлементов. «В Америке такие продукты уже давно в моде, а у нас на рынке их до сих пор не производили», — рассказывают девушки.

Линия порошков включает в себя три продукта. Все ингредиенты растительные и натуральные, поэтому употреблять их могут как вегетарианцы, так и сторонники традиционного типа питания.

Фото: пресс-служба

Суперфуды работают в трех направлениях: энергия, активность мозга и красота, на каждое — свой продукт. Энергетический эликсир содержит в составе гуарану, перуанскую маку, каму-каму, экстракт кокоса и лукуму — такой набор может помочь преодолеть трудную спортивную дистанцию. Для активизации работы головного мозга в состав второго эликсира добавили экстракт гинкго билобы — он улучшает мозговое кровообращение, усиливая приток кислорода. В BeautyElixir вошли ягоды годжи, моринга, ацерола и асаи. Создатели обещают, что через один-два месяца «терапии» кожа станет чище, а волосы и ногти — крепче.

Ингредиенты для Hey Day ищут по всему миру: привозят из Бразилии, Индии, Перу. Порошки производят на фармацевтическом заводе в Подмосковье — там перерабатывается сырье и добавляются экстракты, чтобы эффект от приема суперфуда был более выраженным.

Принцип приема простой: один пакетик или одна мерная ложка в день. Порошок смешивается с водой, соком, даже с кофе и чаем. Курс — не более двух месяцев, после чего рекомендуют сделать небольшой перерыв, чтобы не возникло привыкания к продукту. Говорят, у эликсира уже много поклонников. Так, например, его регулярно заказывают члены олимпийской сборной по хоккею и лыжному спорту.

Фото: пресс-служба

Smart Food Octa

Многофункциональный напиток Octa® основан на молоке. Создатели продукта утверждают, что он быстро и качественно утоляет чувство голода в любое время дня и ночи, при этом очень полезный. В составе Octa® содержится необходимое человеку количество белков, жиров и углеводов, 11 витаминов групп A, В, D, E, минералы, клетчатка, Омега-3 и Омега-6. Напиток в компактных бутылочках, по вкусу похожий на молочный коктейль, выпускается в трех видах: со вкусами ванили, клубники и шоколада.

Один из создателей напитка Octa® Андрей Редуто рассказывает, что идея продукта родилась внезапно: «История началась в 2015 году. Из-за занятости в университете и проектной деятельности я не следил за питанием, и у меня начались проблемы со здоровьем. Искал способы нормализовать диету, не теряя времени на еду, проконсультировался со знакомым химиком, и мы вместе нашли решение. Одна порция Octa® содержит все необходимые организму питательные вещества и может заменить завтрак, обед, ужин или просто перекус».

Octa® разработан с учетом рекомендаций нутрициологов и института питания РАМН. Белок для напитка закупают в Новой Зеландии, а молоко выбирают у отечественных фермеров. Рецептура коктейля до сих пор корректируется, и в будущем создатели обещают разработать вариант напитка на альтернативном, растительном молоке.

Фото: пресс-служба

Сейчас Андрей проводит эксперимент: питается целый месяц только «Октой» и делится впечатлениями в телеграм-канале.

Комбуча и кокосовые йогурты от «Зеленой компании»

«Зеленая компания» открылась в октябре 2016 года. Проект специализируется на производстве ферментированных продуктов: кокосовых йогуртов, кефира из кокосового и фундучного молока и комбучи.

«Наш продукт — редкость на рынке полезной еды в Европе. Мы создаем не просто веганскую еду и напитки. Мы сочетаем высокие технологи и кулинарное мастерство», — рассказывает создатель «Зеленой компании»  Анна Десятова.

По словам Анны, фундучный кефир богат полезными веществами, которые должны быть в детском рационе. Для взрослых такой кефир тоже незаменим: он защищает организм от канцерогенов и предотвращает старение. В нем содержится большое количество витаминов групп А, В, Е, омега-жиры, аминокислоты и важные микроэлементы — йод, железо, фосфор, цинк, натрий и магний.

Фото: пресс-служба

Большой популярностью у посетителей пользуется комбуча — «эликсир здоровья и бессмертия», «напиток, наделенный магической силой и позволяющий жить вечно». Комбуча — это освежающий ферментированный чай на основе японского гриба. Он знаменит пробиотическими свойствами, содержит большое количество витаминов С, D и Р, благоприятно влияет на иммунную систему, способствует детоксикации организма, улучшает микрофлору кишечника, а также предотвращает возникновение рака и сахарного диабета.

«Наша команда готовит освежающую комбучу на основе иван-чая. Поскольку в иван-чае большое количество белка и витамина С, настоянный на нем японский гриб быстро восстанавливает силы и успокаивает нервы», — делится Анна.

Все блюда «Зеленой компании» готовятся без усилителей вкуса и консервантов. Основательница проекта утверждает, что их секрет заключается в свежих продуктах, высокотехнологичных методах и творческом мышлении. Работают с поставщиками, которые тщательно отбирались в течение года. Некоторые продукты заказывают из Америки, другие — из Европы и России. Магазин «Зеленой компании» работает на территории московского бизнес-парка «Завод Казакова». Там можно купить продукты с собой или попробовать их в Verde Cafe.

Фото: пресс-служба

Натуральная карамель с суперфудами LO-LI

LO-LI — это по-настоящему полезная карамель, которую можно есть и взрослым, и детям. Вита Кирилина, создатель марки, утверждает: в ее леденцах нет ни одного продукта, который содержит химию и мог бы навредить здоровью ребенка.

Как мать аллергика, она постоянно мучилась с выбором сладкого и в итоге решила сама выпускать продукт. «В магазине я всегда пыталась найти что-то натуральное для ребенка, — рассказывает Вита. — Но это была либо пастила, либо какие-то батончики, которые выглядят совершенно непривлекательно».

Фото: пресс-служба

Проекту скоро год. Около четырех месяцев разрабатывалась рецептура, причем пищевой институт и почти все кондитерские фабрики отказывались от идеи Кирилиной, утверждая, что добиться красивой карамели с идеальным составом просто невозможно. «Дело в том, что карамель — очень тонкий и капризный продукт, с которым непросто работать, поэтому большинство производителей часто жертвуют качественными показателями в пользу количественных», — комментирует Вита.

Леденцы LO-LI уже были отмечены как один из наиболее интересных высокотехнологичных стартапов. Для производства карамели Вита использует качественное органическое сырье, сублиматы и суперфуды, содержащие массу полезных веществ. При варке добавляет самые неординарные ингредиенты: шпинат, семена чиа, синий чай анчан, черный кунжут, имбирь, цветы лаванды и ростки ячменя. Создательница утверждает, что в первую очередь карамель должна быть вкусной и красивой, и это у нее отлично получается.

Купить карамель можно в супермаркетах полезной еды и фермерских лавках. Сейчас компания планирует расширять производство: переехать в цех на Можайском шоссе и набрать большую команду.

Фото: пресс-служба

«Кедрокофе» и таежный эликсир Sibereco

Идея заниматься полезными продуктами объединила создателей томской марки Sibereco несколько лет назад. Первым продуктом компании стал «Чагочай», а параллельно началась работа над «Кедрокофе».

В 2011 году один из основателей компании съездил в южные районы Хакасии, где в небольшой деревушке познакомился с людьми, изготавливавшими напиток из кедрового ореха. Команда Sibereco заинтересовались им и добыла образцы. Через некоторое время смогли улучшить рецепт, сделать вкус приятным и насыщенным — так появился «Кедрокофе».

«Кедрокофе» сочетает в себе натуральный кедровый орех и сливки. Сибирский продукт — это альтернатива химическому кофе и какао, продающимся в супермаркетах. Для производства «Кедрокофе» используются только натуральные ингредиенты, поэтому при заваривании напиток дает съедобный осадок. Продукт представлен в 6 вариантах: классический, веганский с растительными сливками на основе кукурузной патоки, юниор с сухим молоком и сахарной пудрой, тропический с кокосовыми сливками, а так же диетический и горячий шоколад.

Фото: пресс-служба

Создатели утверждают, что такой кофе способствует нормализации пищеварения, улучшает работу печени и сердечно-сосудистой системы, нормализует работу эндокринной системы, служит профилактикой авитаминоза, а также тонизирует, как его «старший брат».

Кроме того, Sibereco выпускает таежный эликсир из молодой хвои пихты, произрастающей в экологически чистых районах Томской области. Продукт содержит комплекс биологически активных веществ, включающий витамины, жизненно важные микроэлементы, фитонциды и флавоноиды. Легко усваивается организмом, пробуждая внутренние резервы клеток к быстрому оздоровлению, что приводит к значительному увеличению сопротивляемости различным заболеваниям.

Фото: пресс-служба

Шоколад Mojo

Евгения Цырлин придумала полезный шоколад, после того как во время беременности у нее обнаружили диабет. Девушка верила, что вылечиться можно не только принимая медикаменты, но и скорректировав режим и вид питания. Исключила сахар, быстрые углеводы, начала искать альтернативу этим продуктам и в итоге создала бренд Mojo. Разработанный ею шоколад не уступает по вкусу тому, что продается в супермаркетах. Напротив, кажется вкуснее, когда понимаешь, что очередная плитка несет только здоровье.

Состав шоколада основан на натуральных ингредиентах: какао-бобы, кокосовый сахар и суперфуды. Mojo не использует продукты животного происхождения. Молоко заменяют кокосовой мукой и сырыми орехами кешью — вместе эти продукты позволяют добиться нужного вкуса и консистенции.

Какао-бобы для производства шоколада тоже используют необычные: премиальные сорта криолло и тринитарио, богатые ароматами растений, прорастающих с ними по соседству. В них можно уловить ноты манго, ореха, чернослива, кофе и даже сигар. Они наполнены микроэлементами и антиоксидантами, улучшают настроение и гармонизируют энергетический баланс.

Фото: пресс-служба

Какао-бобы — сами по себе известнейший суперфуд, но Евгения добавляет в шоколадные плитки и другие полезные элементы, которые наделяют шоколад необычными свойствами. Например, к японскому чаю матча, кладезю антиоксидантов, — обжаренный бурый рис. Получается долгое мягкое послевкусие. Поклонников бренда не оставил равнодушным белый шоколад со вкусом печенья, в котором фактически нет печенья. Ноты топленого молока шоколаду придает натуральный гречишный чай, обогащая его магнием, фосфором, железом, медью, аминокислотами и витаминами различных групп.

Еще одна разновидность — шоколад с черным кунжутом. По вкусу он напоминает халву и тоже насыщает организм целебными микроэлементами. Кроме того, Mojo выпускает шоколадные батончики Original и инжир с кофейной или ореховой пастой, покрытый тонким слоем крафтового шоколада с высоким содержанием какао-бобов.

Каждый сезон команда запускает в продажу лимитированные линии. Обещают, что осенью на прилавках появится новый Mojo — со вкусом тыквенного пирога.

Фото: пресс-служба

Производство шоколада находится в Москве, в скором времени его смогут посетить все желающие, чтобы подробнее узнать, как происходит процесс трансформации бобов в гладкие плитки.